Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы

«Яндекс» купил крупнейший кинопортал России

«Яндекс» объявил о покупке одного из крупнейших в Рунете порталов о кинематографе - «Кинопоиск».

«Яндекс» заявил о приобретении «Кинопоиска» - отечественного портала о кино. Сумма сделки не сообщается.

Как пояснила CNews представитель «Яндекса» Ася Мелкумова, поисковик покупает все 100% «Кинопоиска». В настоящий момент, по данным ЕГРЮЛ, 40% сервиса принадлежит французской компании Financiere AlloCine, а его основатели Виталий Таций и Дмитрий Суханов владеют пакетами по 30%.

По словам той же Аси Мелкумовой, с основателями «Кинопоиска» ведутся переговоры об их будущих ролях в команде «Яндекса». Всех сотрудников «Кинопоиска» поисковик готов трудоустроить у себя, причем их трудоустройство будет сопровождаться их переездом в офис «Яндекса».

В сообщении поисковика «Кинопоиск» назван «крупнейшим русскоязычным сервисом о кино, где пользователи знакомятся с фильмами и сериалами и обмениваются мнениями». По данным comScore Media Metrix, ежемесячно сервисом пользуются 18,6 млн человек со всего мира, в России он занимает 16-е место в списке самых популярных сайтов.

«Кинопоиск» представляет собой базу данных о фильмах, актерах и режиссерах. Часть контента сайта создана самими пользователеми, оставляющими комментарии и рецензии к фильмам и оставляющими оценки. Сейчас на сервисе есть более 100 млн оценок, и каждый месяц появляется около трех миллионов новых.

Опираясь на эти данные и свои поисковые технологии, «Яндекс» будет развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске «Яндекса» для ответов на вопросы о кино.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

«Кинопоиск» продолжит работать по своему обычному адресу - kinopoisk.ru. «Яндекс» заявляет, что будет поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии, с которыми успешно работала команда «Кинопоиска». Опыт создания сервиса в сотрудничестве с правообладателями у «Яндекса» уже есть. В 2010 г. компания открыла сервис легальной музыки, контент для которого предоставляют ведущие российские и зарубежные лейблы.

Не исключено, что приобретение «Кинопоиска» стало началом работы над «единым агрегатором объектов авторского права» с открытым API, идею которого изложила в августе 2013 г. в офисе поисковика сооснователь и соучредитель «Яндекса» Елена Колмановская.

По ее замыслу, единый «склад»-агрегатор легального контента может предоставлять за плату сторонним сервисам-посредникам возможность заниматься прокатом фильмов в Сети и созданием дополнительной стоимости за счет дополнительных услуг: качества изображения, выбора субтитров, звуковых дорожек, тематической каталогизации и т.п.

Колмановская полагает, что представленная ей модель распространения контента снимет напряженность, имеющуюся между правообладателями, контент-сервисами и пользователями.