Разделы

Бизнес Финансовые результаты Маркет

Впервые обнародованы многомиллионные убытки WhatsApp

Мессенджер WhatsApp несет убытки, выплачивая бонусы своим сотрудникам. Компания Facebook впервые раскрыла финансовые результаты WhatsApp после того, как завершила сделку по его приобретению в этом месяце.

Выручка WhatsApp в первой половине 2014 г. составила $15,3 млн, что почти в 5,5 раз выше по сравнению с $2,8 млн в аналогичный период прошлого года. При этом убыток компании увеличился почти в 4 раза — с $58,8 млн до $232,5 млн, говорится в отчете Facebook.

Напомним, что мессенджер WhatsApp был приобретен компанией Facebook за $19 млрд. Сделка была закрыта в начале октября 2014 г., после чего Facebook впервые раскрыл финансовые результаты приобретенного бизнеса.

Рост убытка WhatsApp в первой половине 2014 г. главным образом обусловлен увеличением расходов на исследования и разработки (выросли с $9,9 млн до $68 млн) и общих и административных издержек (увеличились с $28,5 млн до $135,5 млн).

Расходы на исследования и разработки в основном состоят из зарплат, премий и компенсаций в виде опционов на акции компании или же самими акциями сотрудникам технических подразделений, отвечающих за дизайн, разработку и тестирование функций WhatsApp, а также за расширение его возможностей.

Компания активно использовала и продолжает использовать свой акционерный капитал для привлечения и удержания талантливых инженеров, пояснило издание TechCrunch.

Так, за весь 2013 г. WhatsApp выплатила на компенсации в форме опционов и акций на сумму $98,8 млн. При этом убыток компании составил $138,2 млн при выручке всего в $10,2 млн.


Один из основателей WhatsApp Ян Кум

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

В 2012 г. убыток WhatsApp составил $54,7 млн при выручке $3,8 млн. В 2012 г. мессенджер потратил на компенсации $38,2 млн.

В финансовом отчете Facebook также раскрыла структуру суммы, которую соцсеть отдала за WhatsApp: $2 млрд соцсеть перечислила за пользовательскую базу, $448 млн за бренд и $288 млн за технологию. А около $15,3 млрд компания Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) отдала за «нематериальные активы» — потенциал роста и монетизации.

Согласно отчету Facebook, пользовательская база WhatsApp на сегодняшний день составляет около 600 млн абонентов. Для сравнения, в момент анонса сделки в феврале 2014 г. она составляла около 450 млн человек.

Основатели WhatsApp категорически против размещения рекламы в мессенджере. И Цукерберг поддерживает эту позицию. Стороны договорились, что они не будут делать рекламную площадку из WhatsApp. Они также не собираются ограничивать бесплатный доступ к приложению, так как это может замедлить рост числа пользователей.

Сергей Попсулин