Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Тысячи клиентов банков Ирландии пострадали из-за проблем с банкоматами

В Ирландии тысячи клиентов двух крупнейших банков страны – AIB и Bank of Ireland – пострадали из-за сбоев в работе систем в день с наивысшей покупательской активностью.

Два крупнейших банка Ирландии столкнулись с ошибками в работе своих платежных систем в один из наиболее активных покупательских дней года. Из-за проблем пострадали тысячи клиентов банков AIB и Bank of Ireland. Клиенты AIB не могли воспользоваться своими дебетовыми картами, чтобы снять наличные в банкоматах, принадлежащих другим банкам. При этом в собственных банкоматах от AIB карты работали без сбоев.

Представители AIB заявили, что причиной данного сбоя является «сторонний поставщик» программных систем для банкоматов, а клиенты банка не потеряют своих денег в результате этой ошибки. В свою очередь, клиенты банка Bank of Ireland столкнулись с заметными задержками при поступлении средств на их счета. По словам представителей Bank of Ireland, информация о многих платежах была задержана на одну ночь. В результате многие клиенты банка ждали своих платежей, включая зарплаты и пенсии, на один день дольше.

Проблема с задержкой поступления информации о платежах была вскоре решена. Точное количество пострадавших из-за данного инцидента неизвестно. «Мы можем подтвердить, что все платежи, задержанные на несколько часов, уже поступили на соответствующие счета», – отметил представитель Bank of Ireland. Он также подчеркнул, что сбой произошел не по вине Bank of Ireland, компьютерные системы банка работают без перебоев в прежнем режиме.

Недавно сообщалось о проблемах в работе еще одного крупного ирландского банка – Ulster Bank. Из-за сбоя в компьютерной системе данного банка его клиенты в течение нескольких дней не могли получить доступ к средствам на своих счетах.

Тысячи клиентов банков Ирландии пострадали из-за сбоев

Как отметил Александр Вишняков, директор департамента карточного бизнеса и дистанционного обслуживания «ЮниКредит Банка», сбои в работе программного обеспечения и ошибки, которые возникают вследствие таких сбоев, – нередкое явление в общемировой практике. Банковские системы и банкоматы не являются исключением из общих правил. Сбои в работе банковских систем всегда имеют широкий общественный резонанс, что делает ответственность банка перед своими клиентами чрезвычайно высокой. Особенно резонансными выглядят сообщения о повторяющихся проблемах, сбоях, возникших в одном регионе, а также носящих масштабный характер. Что же может сделать банк в ситуации, когда страдают интересы его клиентов и его репутация? С одной стороны, кредитная организация в большинстве случаев не виновата в сбоях, так как банк закупает программное обеспечение у различных поставщиков или покупает оборудование с уже предустановленным программным обеспечением. С другой – ответственность перед клиентом несет именно банк. При решении задач, возникающих в ситуации сбоя программного обеспечения необходимо учитывать несколько важных аспектов: во-первых, своевременно и полно информировать клиентов о причинах сбоев и времени решения проблемы; во-вторых, быстро устранять сбои и их последствия для клиентов. Обязательной задачей банка является получение гарантий от поставщиков услуг с приоритетным и быстрым решением проблем, возникающих в ходе сбоя. И третье, самое важное – банк заранее обязан проводить внутренние работы, в том числе и с поставщиками программного обеспечения в части тестирования ПО, проверки его производительности, безопасности, устойчивости в ситуациях с критическим увеличением нагрузок, а также с имитацией действий злоумышленников, рассказал эксперт.

Композитная архитектура — стратегия, которую выбирают лидеры
Цифровизация

Антон Труханов