Спецпроекты

Sony устроит геноцид своим смартфонам и телевизорам

Техника
Sony решила воспользоваться примерами конкурентов и сократить модельный ряд смартфонов. В корпорации рассчитывают таким способом сократить издержки и вывести мобильный бизнес в прибыль. Одновременно будет сокращен модельный ряд телевизоров Bravia.

Sony намерена сократить модельный ряд смартфонов, уменьшить с помощью этого шага издержки и в течение трех лет вывести мобильное подразделение в прибыль, сообщает Reuters со ссылкой на представителей корпорации.

При этом компания согласна на падение продаж и не будет преследовать цель увеличения своей рыночной доли. Насколько модельный ряд будет сокращен, не уточняется.

«Мы не гонимся за влиянием или рыночной долей. Мы хотим большей прибыли», — заявил на встрече с инвесторами Хироки Тотоки (Hiroki Totoki), новоиспеченный президент Sony Mobile Communications, назначенный на текущую должность в середине ноября на смену Кунимасу Судзуки (Kunimasa Suzuki).

Аналогичные меры недавно анонсировала Samsung. Компания планирует в 2015 г. на четверть или треть сократить модельный ряд смартфонов. Вендор рассчитывает, что это позволит перераспределить мощности производства и, за счет увеличения объемов выпуска оставшихся моделей, сократить их стоимость.

В 2012 г. о таких же мерах сообщила компания HTC, решив выпускать меньшее количество моделей смартфонов, но сделать их более качественными и функциональными.


Sony решила сократить модельный ряд смартфонов

Во II квартале 2014-2015 финансового года, завершившемся 30 сентября 2014 г., выручка мобильного подразделения Sony выросла на 1,2% до $2,83 млрд, однако компании пришлось списать $1,59 млрд, в результате чего убыток подразделения был зафиксирован на отметке в $1,58 млрд. Убыток всей корпорации составил $785 млн по итогам отчетного периода.

Помимо смартфонов, Sony объявила о намерении сократить линейку телевизоров Bravia. В компании не уточнили, какое количество моделей останется в производстве.

Напомним, что в июле 2014 г. бизнес Sony по выпуску телевизоров был выделен в отдельную дочернюю компанию. В корпорации надеются, что в таком виде он сможет работать эффективнее. За последние 10 лет он принес корпорации суммарный убыток в размере свыше 790 млрд иен ($6,7 млрд).

Одновременно с анонсом сокращения линеек в Sony представили трехлетний план развития бизнеса по выпуску электроники. Корпорация намерена сделать ставку на игровой и контентный бизнес, а также на бизнес по выпуску светочувствительных датчиков.

Компания рассчитывает, что продажи игрового подразделения к концу три года вырастут на четверть до 1,6 трлн иен ($13,5 млрд), а продажи бизнеса по выпуску фотоматриц — на 70% до 1,5 трлн иен ($12,7 млрд). Поднять продажи игрового подразделения корпорация планирует в том числе за счет повышения средней величины дохода с пользователя за счет предоставления ему персонализированных телевизионных, видео- и музыкальных сервисов.