Разделы

Телеком Бизнес Мобильная связь Беспроводная связь Инфраструктура

Сбой в BlackBerry: миллионы без связи

В сервисе электронной почты BlackBerry произошел сбой, который затронул большинство из 12 млн владельцев знаменитых коммуникаторов. Это второе крупное отключение за последние 10 месяцев. Происшествие не лучшим образом сказалось на имидже компании-производителя – клиенты ждут официальных объяснений, а некоторые из них подумывают о переходе к конкурентам.
С отключением системы корпоративной электронной почты BlackBerry в понедельник, 11 февраля, столкнулось большинство пользователей известного сервиса. В компании Research in Motion (RIM), производителе коммуникаторов BlackBerry, отметили, что из-за сбоя клиенты не могли отправлять и получать электронные письма, а также просматривать веб-страницы. Отключение произошло из-за сбоя системы и в общей сложности продолжалось около 7 часов. О точном количестве пострадавших клиентов неизвестно, но в RIM говорят, что проблема затронула большинство подписчиков.

На сегодня пользователями BlackBerry являются около 12 млн человек, 8 млн из них жители Северной Америки. Для многих бизнесменов коммуникатор от RIM с защищенной электронной почтой и эффективной передачей данных стал неотъемлемой частью жизни. Особенно болезненно отключение BlackBerry восприняли сотрудники избирательных штабов кандидатов в президента США (напомним, что сейчас там проходят т.н. «праймериз», на которых состязаются кандидаты от республиканской и демократической партий).

Но и далеким от избирательного процесса пользователям не легче. Они ждут официальных объяснений от RIM. «Я просто с ума сошел — этого уже достаточно», — разочарован Стюарт Голд (Stewart Gold), директор по маркетингу в области веб-аналитики компании Omniture. Ежедневно он получает до 1000 электронных писем. Голд подумывает попросить руководство своей компании купить ему резервный корпоративный смартфон — от компании Palm, основного конкурента BlackBerry.

Из-за сбоя в системе BlackBerry миллионы пользователей на несколько часов остались без привычного средства коммуникации
Из-за сбоя в системе BlackBerry миллионы пользователей на несколько часов остались без привычного средства коммуникации

Как автоматизировать управление рисками ИБ в банке
ИТ в банках

Случившийся накануне сбой стал второй крупной неполадкой за последний год. В апреле 2007 г. примерно на 10 часов произошло отключение системы, случившееся из-за сбоя при обновлении ПО. Ряд экспертов тогда высказывали опасения, что мощности RIM не успевают за резким ростом абонентской базы. Тот случай также вызвал многочисленные жалобы клиентов, вплоть до Белого Дома. В сентябре 2007 г. был отмечен еще один сбой в софте, который привел к проблеме доставки электронной почты. Но RIM уверяла, что вскоре решит все проблемы.

Напомним, что в конце 2007 г. разрешение на ввоз в Россию коммуникаторов BlackBerry получили два российских оператора — «Вымпелком» и МТС.

Андрей Арсентьев