Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Интернет-реклама

Сайт «Зенита» рекламщики выкупили целиком

Петербургское рекламное интернет-агентство Traffic заключило эксклюзивное соглашение о продаже рекламных мест на официальном сайте ФК «Зенит». Это не первое подобное соглашение компании заключенное за последнее время. Уже являясь де-факто монополистом, в 2008 г. агентство собирается еще более упрочить свое положение. По мнению аналитиков, дальнейший захват рынка одним агентством сделает его более прозрачным, но в перспективе может привести к стагнации.
Договор между Traffic и «Зенитом» вступает в силу с 1 января 2008 г. и продолжает собой сотрудничество, начавшееся в прошлом июне. Новые условия предполагают размещение двух рекламных баннеров на сайте команды. Как сообщил CNews генеральный директор агентства Алексей Куприянов, на 2008 г. планировалось работать уже с тремя площадями, однако в итоге стороны смогли договориться только о двух. Условия соглашения Куприянов раскрывать отказался.

Аналитик Денис Кусков считает, что годовой контракт в данном случае может составлять $50-$70 тыс. «Агентство получит не менее половины этих денег»,— уверен он. По мнению менеджера по развитию компании SPbNET Ирины Зимицкой, это соглашение весьма выгодно для Traffic. Она отметила, что «веб-ресурс команды «Зенит» достаточно известный и посещаемый, обладает постоянной аудиторией».

Ранее Traffic получил эксклюзивные права на продажу петербургским рекламодателям рекламных мест на портале Mail.Ru. Это соглашение также начинает действовать с 1 января 2008 г. Также в эксклюзивном режиме агентство работает с imho.ru, auto.ru и петербургской «Афишей».

По экспертным оценкам, объем рынка интернет-рекламы в Петербурге в 2007 г. составил 150-170 млн. руб., а в 2008 он может вырасти до 300 млн. руб. На данный момент доля Traffic на нем превышает половину, а по итогам следующего года руководство агентства планирует увеличить ее.

Алексей Куприянов: «Питерскому рынку интернет-рекламы не достает прозрачности»
Алексей Куприянов: «Питерскому рынку интернет-рекламы не достает прозрачности»

Рост Traffic поможет стать рынку прозрачнее, — считает Алексей Куприянов: «Сейчас рынку не достает прозрачности: в основном это касается системы скидок и алгоритма работы агентств с заказчиками. Мы надеемся, что консолидация медиа-активов, которую проводит наша компания поможет построить грамотную систему за год-два», — надеется Алексей Куприянов.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Веб-сегмент рекламного рынка Петербурга нуждается в появлении крупных игроков, — говорит генеральный директор рекламного агентства AG Trend Евгений Столповский. По его мнению такие игроки смогли бы распределить между собой крупнейшие площадки и рекламодателей. «Веб-рынку в Петербурге еще предстоит пройти тот путь развития, который в свое время преодолел сегмент наружки. На рынке наружной рекламы работают четыре крупных оператора, которые хорошо знают город и его возможности. Обращение к ним разрешает вопросы по размещению рекламы. Веб-сегменту о таком механизме пока можно только мечтать», — констатирует Столповский.

По мнению Дениса Кускова, с этой задачей одному агентству справиться не по силам. «Отсутствие конкуренции на первых порах, безусловно, позволит Traffic установить правила игры и сделать систему прозрачнее. Но в перспективе это приведет к замедлению роста как самой компании, так и контролируемого ею рынка», — размышляет аналитик. По его мнению, положительный импульс развития привнес бы приход в Петербург крупных московских игроков, не исключает он и варианта появления европейских агентств. Однако в ближайшее время перераспределения рынка веб-рекламы ожидать не приходится. По данным Евгения Столповского, «в ближайшее время выход московских компаний на питерский рынок не планируется».