Россия: продажи ЖК-телевизоров + 200%
По данным аналитиков, в 2006 году продажи ЖК-телевизоров в России выросли на 200%. При этом одним из наиболее ярких событий ушедшего года эксперты считают рост средних цен на ЖК-телевизоры и падение на «плазму». Как полагают участники рынка, в 2007 году данные тенденции сохранятся. Аналитики департамента финансового планирования и анализа компании «Эльдорадо» зафиксировали серьезный скачок продаж плоскопанельных телевизоров в 2006 г. В основу исследования легли результаты продаж ЖК- и плазменных телевизоров в прошедшем году в магазинах бытовой электроники «Эльдорадо».
В денежном выражении объемы продаж ЖК в 2006 г. возросли более чем на 200%, продажи плазмы на 66%. В штучном исчислении продажи ЖК выросли на 151%, плазмы на 111%. В связи с массовым распространением
Участники рынка в целом согласны с оценкой, приводимой российским ритейлером. «По росту в штучном исчислении наши оценки близки к данным компании „Эльдорадо“, рассказал CNews менеджер по маркетингу российского представительства Panasonic Александр Харин. Увеличение продаж в сегменте ЖК объясняется в первую очередь возрастанием спроса на экраны с большими дюймами. В то же время плазменные панели размером более 42 дюймов пока не столь популярны на отечественном рынке».
Объемы продаж ЖК в 2006 г. возросли более чем на 200%, продажи плазмы на 66%
По словам
«Увеличение спроса на „плазму“ вполне объяснимо, считают и в компании Samsung. Этот продукт уже далеко не нов. Технология отработана, производство становится более дешевым. Увеличение продаж ЖК связано с тем, что данный сегмент российского рынка до сих пор не насыщен, в то время как спрос на продукцию на фоне появления новых и достаточно доступных в ценовом плане решений возрастает. Мы считаем, что никаких принципиальных изменений в текущем году не будет, и полагаем, что 2007 год будет также годом ЖК».
По данным на конец 2006 года, сеть «Эльдорадо» контролировала 17,5% рынка