Разделы

Бизнес Техника

Россия: продажи ЖК-телевизоров + 200%

По данным аналитиков, в 2006 году продажи ЖК-телевизоров в России выросли на 200%. При этом одним из наиболее ярких событий ушедшего года эксперты считают рост средних цен на ЖК-телевизоры и падение на «плазму». Как полагают участники рынка, в 2007 году данные тенденции сохранятся.
Аналитики департамента финансового планирования и анализа компании «Эльдорадо» зафиксировали серьезный скачок продаж плоскопанельных телевизоров в 2006 г. В основу исследования легли результаты продаж ЖК- и плазменных телевизоров в прошедшем году в магазинах бытовой электроники «Эльдорадо».

В денежном выражении объемы продаж ЖК в 2006 г. возросли более чем на 200%, продажи плазмы — на 66%. В штучном исчислении продажи ЖК выросли на 151%, плазмы — на 111%. В связи с массовым распространением ЖК-телевизоров с большими диагоналями, их средняя цена на рынке в 2006 г. выросла на 21%, заявляют в «Эльдорадо». Цена «среднестатистической» плазмы, напротив, упала на 21,3%.

Участники рынка в целом согласны с оценкой, приводимой российским ритейлером. «По росту в штучном исчислении наши оценки близки к данным компании „Эльдорадо“, — рассказал CNews менеджер по маркетингу российского представительства Panasonic Александр Харин. — Увеличение продаж в сегменте ЖК объясняется в первую очередь возрастанием спроса на экраны с большими дюймами. В то же время плазменные панели размером более 42 дюймов пока не столь популярны на отечественном рынке».

Объемы продаж ЖК в 2006 г. возросли более чем на 200%, продажи плазмы – на 66%
Объемы продаж ЖК в 2006 г. возросли более чем на 200%, продажи плазмы — на 66%

По словам г-н Харина, в целом по рынку падение цены на плазму в 2006 г. было не столь резким, как указывается в отчете аналитиков торговой сети, и сохранилось на уровне 2005 г. «По нашим прогнозам, — добавляет менеджер Panasonic, — в этом году средняя розничная цена на плазму снизится примерно на 10–15%. При этом радикальные изменения на рынке едва ли будут иметь место. Оба сегмента будут расти, в первую очередь, в количественном отношении».

Юрий Мацыгин, НОТА: Российские инхаус-решения не имеют аналогов на мировом рынке
Цифровизация

«Увеличение спроса на „плазму“ вполне объяснимо, — считают и в компании Samsung. — Этот продукт уже далеко не нов. Технология отработана, производство становится более дешевым. Увеличение продаж ЖК связано с тем, что данный сегмент российского рынка до сих пор не насыщен, в то время как спрос на продукцию на фоне появления новых и достаточно доступных в ценовом плане решений возрастает. Мы считаем, что никаких принципиальных изменений в текущем году не будет, и полагаем, что 2007 год будет также годом ЖК».

По данным на конец 2006 года, сеть «Эльдорадо» контролировала 17,5% рынка ЖК-телевизоров и более 27% рынка плазменных панелей. Средняя цена ЖК в «Эльдорадо» составляет около $980, плазмы — немногим более $2100.