Разделы

Телеком Интернет Веб-сервисы Техника Наука

NetRadio: содержание эфира выбирает слушатель

(Дополнение)

Российский интернет-оператор «МТУ-Интел» (торговая марка «Точка Ру») и компания MediaServices, владелец крупнейшего в Европе музыкального архива AllOfMP3, объявили сегодня о запуске нового совместного проекта - интерактивного радио NetRadio, слушатели которого сами смогут выбирать содержание эфира.

Компания «МТУ-Интел» уже имеет значительный опыт трансляции радио- и телевизионных передач: через ее серверы вещают популярные эфирные радиостанции, такие, как “Европа Плюс”, “Авторадио”, “Радио Ретро”, которые ежедневно слушают тысячи пользователей со всего мира.

По словам представителей «МТУ-Интел», главное отличие нового проекта заключается в его подлинной интерактивности – содержание эфира определяют сами слушатели. Вещание ведется с учетом возможностей пользователей интернета в части доступа. Для моно-режима достаточно канала 32 Кбит/с, обычного стерео – 64 Кбит/с и стерео высокого качества – 96 Кбит/с.

Эфир NetRadio состоит из четырех тематических каналов. Пока пользователи могут участвовать в формировании содержания эфира на следующий день, выбрав понравившиеся композиции в тематических списках. Самые популярные композиции, определенные по количеству отданных за них в этот день голосов пользователей, включаются в эфир завтрашнего дня. В дальнейших планах участников проекта - дать возможность каждому пользователю сформировать эфир лично для себя, причем не только из музыкальных, но и из информационных блоков различной тематики.

Артур Алекперов, руководитель службы по связям с общественностью компании «МТУ-Интел», отметил: «Когда мы слушаем радио, то редко останавливаемся на одной волне - то и дело «прыгаем» с одной станции на другую в надежде найти интересную программу или прослушать любимую композицию. Из-за одной понравившейся песни мы покупаем CD-диск или кассету. Netradio – это движение в сторону персонального радио, когда каждый слушатель сам определяет, когда и что ему слушать».

Что касается аудитории, на которую ориентируется проект, то, как заявил корреспонденту CNews.ru г-н Алекперов, «в принципе, ограничений на возраст не предполагается, так что можно считать, что на всех сразу». Именно поэтому уже в начале создано 4 тематических канала, уже «спозиционированных» на разные аудитории – «Иностранный рок, поп», «Русский поп»,«Русский рок», «Советские песни». Планируется создать еще несколько каналов. В первую очередь, при создании проекта ориентировались, конечно же, на пользователей "МТУ-Интел". Разумеется, не секрет, что в подобном режиме работают зарубежные проекты - наиболее известен проект персональных радиостанций компании Yahoo!

Лидер российского рынка корпоративных коммуникаций намерен выйти на IPO
бизнес

Толчком же для начала работы над проектом NetRadio, по словам Артура Алекперова, послужило несколько составляющих: наличие партнерских отношений с AllOfMP3, технологическая подготовленность обеих компаний, телекоммуникационные мощности «МТУ-Интела», опыт вещания на массовую аудиторию. Инициаторами проекта выступили обе компании - идея создания NetRadio возникла во время одной из встреч.

Участие «МТУ-Интел» в проекте NetRadio предусматривает предоставление вычислительных серверных мощностей, каналов, рекламных, маркетинговых и PR-возможностей. Как отметил г-н Алекперов, в настоящий момент "оплаты за эфир" нет. В дальнейшем, после отработки всех технологических цепочек, будет дополнительно введена услуга "персональной радиостанции" уже на платной основе. Организаторы рассчитывают, что NetRadio привлечет тысячи - десятки тысяч слушателей ежедневно.

Источник: по материалам пресс-релиза «МТУ-Интел» и собственная информация CNews.ru.