Назван конкурент "Эльдорадо"
Компания Merlion выбрала название для открывающейся в будущем году федеральной сети магазинов компьютерной и цифровой техники. Как надеются в компании, предложенный бренд – «Позитроника» - будет ассоциироваться в сознании потребителя с радостью от выбора покупки. В разработке концепции, названия и логотипа бренда участвовали ведущие российские креативные и маркетинговые агентства: Defa Group, Ima Design, Direct Design и Omni Marketing. Выбранный вариант названия сети основан, как считают в компании, на концепции радости выбора и простоты покупки.В проекте примут участие только партнеры Merilon и те, у кого уже открыты розничные сети в регионах. Первые магазины появятся в марте 2006 г., а к концу 2006 г. планируется открыть около 150 розничных магазинов во всех российских регионах. В компании Merlion сообщили, что порядок открытия сетей в регионах определяется исключительно степенью готовности партнеров. В Merlion пока что не уточняют, в каких именно регионах будут открыты первые магазины, однако, вероятно, следует ожидать открытия около 30 магазинов в конце марта.
По заявлению компании, ассортимент компьютерных магазинов «Позитроника» будет покрывать весь спектр компьютерной и цифровой техники: это ПК, ноутбуки, периферия, комплектующие, расходные материалы, офисная техника, сетевое оборудование, цифровые фото-, видео- и аудиопродукты, телефоны.
В настоящее время Merlion завершает работу по формированию стандартов работы магазинов и технологий обслуживания розничных покупателей.

Как ранее сообщал CNews, основной целью запуска сети является укрепление позиций партнеров Merlion на региональных рынках. Вероятнее всего, компания не хочет потерять клиентскую базу в связи с приходом в регионы крупных федеральных сетей. Напомним, что партнерская федеральная сеть создана по системе франчайзинга. В компании Merilon отказались на данный момент говорить об условиях предоставления франшизы партнерам, однако сообщили, что входной платы для партнеров не будет, а роялти будет вычисляться не в процентах, а составлять фиксированную сумму. Отметим, что дилерская сеть Мerlion охватывает более 1200 компаний во всех регионах России.
Эксперты отмечают, что развитие партнерских сетей по системе франчайзинга в России является естественным процессом, обусловленным рядом объективных факторов. Как отметил для CNews Виктор Кожевников, директор по маркетингу компании “Эксперт-ритейл”, широкое развитие подобных сетей объясняется тем, что крупные оптовые компании нуждаются в гарантированных каналах сбыта, а мелкие региональные компании - в надежной поддержке сильного партнера. «Весьма вероятно, что независимых ритейлеров в России в ближайшее время может не остаться, в то время как общее число федеральных сетей, основанных на системе франчайзинга, будет стремительно увеличиваться», - говорит г-н Кожевников.