Разделы

Бизнес Телеком

МТС и "ВымпелКом": битва за Москву в разгаре

В Москве и ее окрестностях проникновение сотовой связи приблизилось к 100%, при этом разница между числом абонентов МТС и «ВымпелКома» составляет всего несколько тысяч пользователей, так что не всегда понятно, кто впереди. По мнению аналитиков, операторы, борясь за лидерство, искусственно раздувают абонентскую базу.
По данным аналитиков, в последний месяц ушедшего года темпы прироста абонентов сотовой связи в России достигли небывалых размеров — только за декабрь было подключено свыше 8 млн. пользователей, а общее число абонентов увеличилось более чем вдвое и составило около 74 млн. МТС по-прежнему удерживает пальму первенства среди операторов, однако «ВымпелКому» удалось немного приблизиться к лидеру, так как в 2004 году компания опередила конкурента по новым подключениям, обеспечив 38% российского прироста абонентов, тогда как МТС — 35%

Столь большой прирост абонентов стал закономерным результатом активных кампаний по привлечению пользователей: операторы бесплатно раздавали SIM-карты. Борясь за первенство, лидеры рынка, как полагают аналитики, фактически искусственно раздувают абонентскую базу.

Самые ожесточенные баталии развернулись в московской лицензионной зоне, где число абонентов, как сообщают аналитики со ссылкой на данные операторов, достигло 16,8 млн. пользователей, и проникновение сотовой связи (количество SIM-карт к числу жителей) превысило 99%. «МТС» и «ВымпелКом» идут здесь ноздря в ноздрю, у обоих операторов в регионе примерно по 7,5 млн. абонентов. Однако после того, как специалисты ACM-Consulting опубликовали отчет, согласно которому «ВымпелКом» обогнал в московской зоне МТС всего на 10 тыс. абонентов и снова вырвался в лидеры в этом регионе, в МТС нашли у себя еще 45 тыс. не учтенных ранее абонентов. Таким образом, статус лидера МТС сохраняет и в московской зоне.

Сергей Пауков, «Крок» — как реализовывать комплексные проекты, когда рынок штормит?
Бизнес

У аналитиков же возрос интерес к различию между числом SIM-карт, каждая из которых считается за абонента, и реальным числом людей, пользующихся услугами сотовой связи. В ACM-Consulting полагают, что в московской зоне разница между действительным числом пользователей сотовой связи и суммарным числом абонентов составляет как минимум 22%, а максимум, как считают пессимистически настроенные эксперты, — 35% у отдельных операторов. По мнению Оксаны Панкратовой из iKS-Consulting, в Москве количество людей, пользующихся сотовым телефоном, примерно на 25% меньше числа SIM-карт. В целом по России, как считает г-жа Панкратова, эта разница составляет около 10%.

Как сообщают в ACM-Сonsulting, МТС перестает учитывать своих препейд-абонентов в тех случаях, если их баланс равен нулю или меньше в течение 183 дней, или же если пользователь не осуществил ни одну транзакцию, которая привела бы к списанию денег с его счета в течение 183 дней. «ВымпелКом» придерживается схожей политики учета абонентов, с одним небольшим отличием: в том случае, если не происходило движения денег на счете, но баланс оставался положительным, пользователь будет сперва заблокирован по истечении 180 дней, а затем исключен из абонентской базы по прошествии еще 180 дней. «МегаФон» традиционно оригинален: оператор исключает из числа своих абонентов пользователей, если они находятся в вынужденной блокировке более 90 дней.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153