Mail.ru проиграл рентабельность
Приобретение игрового холдинга Astrum Online позволило Mail.ru добиться более чем двухкратного роста выручки за прошлый год. Однако обратной стороной стало снижение рентабельности на 16%.Компания Mail.ru представила результаты своей деятельности в 2009 г. Выручка компании составила 4,011 млрд руб, увеличившись за год на 112,8%. Показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов по кредитам и расходов на амортизацию) составил 1,76 млрд руб, увеличившись на 56,4%. Рентабельность по EBITDA снизилась с 59,7% до 43,9%.
В долларовом выражении выручка составила $126,4 млн, продемонстрировав более скромный рост – 66,7%, показатель EBITDA – $55,5 млн (рост – 22,6%). При пересчете валют использовались средние курсы рублей к долларам: 31,72 за 2009 г. и 24,85 за 2008 г. Чистую прибыль компания не раскрыла, в прошлом году она составила $34,3 млн.
Ежемесячная аудитория Mail.ru в России составляет 24 млн человек - это 70% всей аудитории портала. Источниками дохода компании, по словам ее гендиректора Дмитрия Гришина, являются реклама и платные игровые услуги. Разбивку доходов по сегментам компания не предоставляет.
В отчетности компании консолидированы показатели за три квартала прошлого года холдинга Astrum Online Entertainment, приобретенного Mail.ru в конце 2009 г. Это позволило увеличить выручку компании за указанный период на 20 – 25%. В то же время, как отметил Гришин, консолидация показателей Astrum привела к падению рентабельности, которая без учета этого осталась бы на прежнем уровне. «Astrum находится на другом уровне развития, ведь игровой рынок только начинает развиваться, и вложено большое количество инвестиций в игровые проекты, которые дадут отдачу в ближайшем будущем», - сообщил гендиректор Mail.ru
После покупки Astrum Online выручка компании Дмитрия Гришина удвоилась, однако ее рентабельность снизилась на 16%.
Айрат Сибгатуллин, Directum: No-code — это обязательный компонент современной системы КЭДО

У главного конкурента Mail.ru - «Яндекса» - выручка за 2009 г. составила 8,7 млрд руб., продемонстрировав гораздо меньший рост – 14%. А в долларовом выражении доходы «Яндекса» даже снизились на 9%. Rambler Media Group за весь прошлый год не отчитывалась, за первое же полугодие 2009 г. доходы группы упали даже в рублевом выражении, составив 1,019 млрд руб. (снижение на 18% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года).
«Основной рост выручки Mail.ru принесло увеличение доходов от рекламы, что было вызвано обозначившемся в кризисный период перетеканием рекламных бюджетов в интернет, - отмечает аналитик «Финам» Владимир Исаев. - Кроме того, рост дохода получен за счет частичной консолидации в отчетности результатов Astrum Online, однако этот же фактор повлиял и на снижение рентабельности».