Разделы

Интернет Веб-сервисы

Корпоративный портал: вложения и отдача

Корпоративный портал – необходимый элемент современного бизнеса. Возможности, которые дают интернет-ресурсы такого рода, позволяют компании сэкономить существенные средства, и в итоге увеличить прибыльность. Это понимает все большее число зарубежных и российских компаний, внедряющих интернет-технологии. Проблемы реализации проектов корпоративных порталов рассматривались в ходе круглого стола по теме «Экономическая эффективность корпоративных порталов», прошедшего в рамках Международного форума «Корпоративный портал-2004». На заседании обсуждались вопросы как экономической эффективности корпоративных порталов в различных сферах деятельности, так и оценки затрат на реализацию и возврат инвестиций.
Участники дискуссии предлагали отличающиеся друг от друга формулировки термина «корпоративный портал», но все-таки, в итоге сошлись на том, что под корпоративным порталом компании подразумевается комплекс программных решений и информационных технологий, позволяющих организовать, веб-ориентированный, централизованный, строго регламентированный и защищенный доступ пользователей ко всем корпоративным информационным ресурсам и бизнес-приложениям. Правда, представители Sun Microsystems уточнили, что КП не должен заменять систему контент-менеджмента.

Актуальность создания корпоративных порталов на своем опыте уже прочувствовали такие крупные компании как BP, Kodak, Xerox и многие другие корпорации. Создание единого интернет-ресурса, объединяющего филиальную сеть крупной корпорации, позволило этим компаниям увеличить прибыли примерено на $80 тыс. в месяц.

Особенно актуальным оказался вопрос специфики российского рынка. Поскольку все программы, обеспечивающее поддержку корпоративных порталов, представляют собой, так или иначе, западные образцы, адаптировать их к еще только развивающемуся российскому рынку достаточно сложно. «С нашей точки зрения, на отечественном рынке наблюдается интересная тенденция, заключающаяся в дифференциации заработной платы между отраслями бизнеса, - заявил представитель компании Sun Microsystems Евгений Абрамов. - Чем выше зарплата, тем выше профессионализм кадров, то есть достаточно профессиональный сотрудник может без поддержки фирмы обзавестись необходимой информацией и обеспечить себе как безопасность ее хранения, так и ее уникальность. В тех же предприятиях, где объем оборота средств не превышает $1 млн. в год, как правило, профессионализм и навыки работы с ИТ-технологиями и другими информационными решениями очень низкие. В этом случае, корпоративный портал может стать в такой компании необходимой составляющей, хотя бы увеличив скорость обменных процессов и качество информационной продукции».

Среди множества вопросов, поднятых для обсуждения, бурную дискуссию вызвал вопрос затрат и тема возврата вложений. По мнению представителя компании IDC Дмитрия Кожевникова, расходы нельзя вписывать в бюджет портала, т.к. это, прежде всего, техническая единица, которая не должна иметь собственного бюджета. «Корпоративный портал должен входить в информационную структуру компании или проект, который имеет самостоятельный бюджет», - считает г-н Кожевников. Данное заявление вызвало массу разногласий. В частности, компания «Рексофт» считает, что организация качественной информструктуры обязана предусматривать более-менее объемные вложения, и заказчику нужно обязательно знать, насколько перспективна деятельность корпоративного портала, который во многом определяет лицо фирмы для потенциальных клиентов.

Год после старта: «Газинформсервис» подвел итоги работы Центра мониторинга и реагирования
Безопасность

Тем не менее, участники сошлись во мнении, что при выборе предложенных системных решений лучший способ определиться - это подсчитать совокупную стоимость вложений. Владислав Дмитриев из компании Sybase высказал мнение, что затраты на КП складываются в два этапа: на первом - запуск самого проекта, на втором - осуществление его поддержки. «Чтобы не возникал вопрос о том, куда уходят деньги, нужно четко контролировать каждую ступень этого процесса, - считает г-н Дмитриев. - Однако надо помнить, что портал - это живая среда, а значит, она должна полноценно развиваться, не стоит усердствовать и перекрывать ей кислород».



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153