Разделы

Бизнес Техника Современный дом

Корейцы теряют на ЖК-телевизорах

Финансовые показатели крупнейших южнокорейских производителей плазменных и ЖК-телевизоров в I квартале 2007 г. не оправдали ожиданий аналитиков. Компания LG сообщила о многомиллионных убытках, а чистая прибыль ее ближайшего конкурента Samsung сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.
Чистые убытки LG Electronics, второго по величине южнокорейского производителя электроники, в I квартале 2007 г. составили $135 млн., тогда как за аналогичный период 2006 г. компания получила чистую прибыль в размере $166 млн., сообщает РБК. При этом объем продаж компании в I квартале этого года вырос на 4% и составил $6,62 млрд. вместо $6,37 млрд. годом ранее.

Операционная прибыль за отчетный квартал снизилась на 9,4% — до $190 млн. по сравнению с $210 млн., полученными в I квартале 2006 г. В LG объясняют снижение финансовых показателей, в частности, убытками от деятельности подразделения по производству жидкокристаллических панелей.

Конкурент LG — компания Samsung — также опубликовала свою финансовую отчетность за I квартал 2007 г., в которой говорится о падении чистой прибыли на 15% — с $1,95 млрд. в прошлом году до $1,72 млрд. В то же время объем продаж составил $15,47 млрд. против $14,5 млрд. за I квартал 2006 г. Напомним: в IV квартале 2006 г. чистая прибыль компании сократилась на 8% — до $2,5 млрд.

Российскую DLP-систему протестировали на совместимость с ОС Astra Linux
Импортонезависимость

Заметим, что и LG в IV квартале 2006 г. понесла значительные убытки из-за ЖК-телевизоров. Чистая прибыль компании в IV квартале 2006 г. снизилась в 6,5 раза — до $51 млн. по сравнению с $332 млн., полученными за аналогичный период в 2005 г. Операционные убытки LG за тот же период составили $46 млн., тогда как аналитики ожидали, что компания получит операционную прибыль за отчетный период в размере $107 млн.

В LG связали ухудшение показателей с падением цен на ЖК-панели и ростом издержек. По мнению экспертов, развитию ЖК-направления LG препятствует нестабильность цен на рынке и не самое благоприятное положение компании в настоящее время. Кроме того, аналитики не исключают, что если такая ситуация сохранится в будущем, то телевизионный бизнес компании может быть продан.