Разделы

Как обходятся с частной информацией в домене .gov?

По сообщению MSNBC, Счетная Палата США (GAO) по заказу Республиканской партии США подготовила доклад о соответствии федеральных сайтов требованиям безопасности, предъявляемым к частным компаниям. Проверка проводилась согласно проекту законодательства, подготовленному FTC. В этом документе указано, что все сайты, обрабатывающие личную информацию, должны соответствовать четырем основным принципам приватности: "предупреждение", "выбор", "доступ" и "безопасность".

В июле работники GAO прошли обучение в FTC и, используя методологию FTC, провели проверку 65 федеральных сайтов. Результаты исследования показали, что только 3% федеральных сайтов следовали нормам приватности, предписанным FTC. 85% сайтов соответствовали правительственным стандартам, касающимся рассылки предупреждений о приватности информации, однако, положение с другими нормами оказалось сложнее: только 45% соответствовали критерию "выбор", 23% - критерию "безопасность", 17% - критерию "доступ".

FTC предъявляет следующие требования приватности к частным сайтам:

  • "Предупреждение": сайты должны предупреждать клиентов о том, как они распоряжаются информацией, какую информацию они собирают, каковы способы сбора информации и пути ее дальнейшего использования, каким образом клиентам будет обеспечен выбор, доступ и безопасность, а также передается ли полученная информация другим юридическим лицам и получают ли другие лица информацию с этого сайта.

  • "Выбор": сайты должны предоставить клиентам возможности выбора того, как будет использоваться их личная информация помимо основной цели - просто сбора информации и накопления. Сюда относится использование информации как внутри компании, так и за ее пределами.

  • "Доступ": сайты должны предоставить клиентам возможность доступа к предоставленной ими информации в целяхее проверки и исправления неточностей.

  • "Безопасность": сайты должны обеспечить безопасность собранной информации.

На 32 сайтах, изученных GAO, концентрируется около 90% информации, собранной правительством с населения. 24% из этих сайтов предупреждают посетителей о возможном использовании cookies другими лицами. 21% сообщили, что они фактически позволяют размещать cookie других лиц на жестком диске пользователя.

Результаты доклада получили неоднозначную оценку со стороны экспертов. Сторонники принципов приватности заявили, что интересы клиентов федеральных сайтов и так защищаются Актом о приватности (Privacy Act). В соответствии с этим документом, права граждан в этой области оговорены законом. Аналитики подчеркивают, что Акт о приватности защищает права человека при работе с федеральными службами, тогда как принципы приватности FTC распространяются лишь на коммерческие сайты.

Акт о приватности гласит, что федеральные службы не имеют права распространять личную информацию без письменного разрешения клиента за исключением тех случаев, когда закон требует обратного. В этом и есть противоречие: люди предоставляют информацию, а полной гарантии ее нераспространения не получают.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153