Разделы

Авто

Из «Ё-мобиля» сделали гаджет на колесах. ФОТО

Корреспондент Auto.CNews познакомился с первой машиной в линейке «Ё-мобилей».

Генеральный директор «Ё-авто» Андрей Гинзбург называет создаваемые его фирмой машины «коммуникативными устройствами». Для связи с внешним миром они будут комплектоваться предустановленной SIM-картой одного из операторов-партнеров. Владелец сможет самостоятельно менять карту, либо использовать тариф, полученным с машиной.

Этим хай-тек в «Ё-мобиле» не ограничивается. В качестве бортовой операционной системы в машине используется Android. На ней кроме браузера и других стандартных приложений работает управление климатом в салоне и диагностика узлов кроссовера.

Гинзбург также рассказал об одной интересной особенности: «Система обеспечивает постоянную связь с сервисным центром. От этой опции можно будет отказаться, но такие машины мы будем снимать с гарантии».

Инженеры центра поддержки «Ё-авто» займутся постоянной удаленной диагностикой состояния машины. Сообщения о результатах диагностики будут поступать водителю. Этим «Ё-авто» хочет добиться превентивного устранения возможных проблем на дороге.

«Ё-кроссовер» - первый из «Ё-мобилей», продемонстрированный публике, будет оборудован и электроникой для работы с экстренным оповещением ЭРА-ГЛОНАСС, но за удаленную диагностику будет отвечать отдельная система, уточнил Андрей Гинзбург корреспонденту Auto.CNews.

Все информационные службы, которыми можно будет пользоваться в машине, гендиректор «Ё-авто» пока не называет, но заявляет, что «ряд сервисов позволит водителям не чувствовать себя оторванными от привычной информационной среды».

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Электронный блок управления двигателем «Ё-кроссовера» поставляется вместе с мотором Fiat 1.4 л. Автомобиль будет оснащен системой динамической стабилизации (ESP), но пока в прототипе она не реализована.

Заправляется этот автомобиль с постоянным полным приводом бензином АИ-95 (либо метаном для модификации с газовыми баллонами), но двигатель внутреннего сгорания не передает усилие непосредственно на колеса. Вместо этого выработанный за счет его совместной с электрогенератором работы ток создает заряд в конденсаторе. И уже оттуда запитываются два электромотора (задней и передней оси), непосредственно вращающие колеса.

Сейчас, по словам Гинзбурга, удалось добиться расхода топлива 7 л. на 100 км. в реальном городском цикле работы.

Автомобили собираются на заводе под Минском. Массовый выпуск запланирован на 2015 г. Несмотря на то, что автомобиль до сих находится на ранней стадии разработки и перед запуском в серию еще будет меняться, по словам Гинзбурга, органы управления и интерфейс бортовой системы сохранятся практически в сегодняшнем виде.

Денис Легезо