Разделы

Интернет Веб-сервисы

Интернет-продажи в США: борьба противоположных тенденций

Событие "9/11", как окрестили журналисты сентябрьскую трагедию в США, положило начало серьезным изменениям во многих сферах жизни и экономики. Логичным выглядит предположение о том, что в целях собственной безопасности многие американцы, выбирая между походом в многолюдный магазин и заказом товаров через Сеть, все чаще будут выбирать второе.

Между тем, по итогам сентября гораздо сильнее оказалась другая тенденция - кризис американских корпораций. Массовые сокращения персонала, судя по последним данным, приводят к снижению объема потребления американскими семьями. Урезание ставки ФРС США, стимулирующее граждан все больше залезать в долги, совершая покупки в кредит, пока не дает ощутимых результатов. Граждане предпочитают избавляться от своих отрицательных сбережений. Судя по всему, прогнозы длительного роста интернет-продаж в этой стране не учитывали общей ущербности американского экономического развития в предыдущие годы. Результаты продаж через интернет за последние несколько месяцев неизменно уступают результатам прошлого года, и это на фоне общего роста числа пользователей Сети в этой стране.

Объем американских интернет-продаж в сентябре составил $3,97 млрд., тогда как в августе эта цифра превышала $4,04 млрд. На фоне снижения продаж ПО, книг, игрушек, офисных принадлежностей, продуктов питания, авиабилетов по сравнению с сентябрем прошлого года зафиксирован рост продаж через Сеть компьютеров и бытовой электроники.

Как подготовить ИТ-архитектуру к внедрению ИИ
цифровизация

Явно испытала на себе последствия терактов в США индустрия отдыха и развлечений. Объемы заказываемых авиабилетов и гостиниц сократились в среднем на 23-25% по сравнению с предыдущим месяцем (сокращение продаж авиабилетов по сравнению с сентябрем 2000 г. составило более 100 млн. долл.).

В то же время, на фоне стагнации розничной интернет-торговли в США, этот вид бизнеса активно развивается в других регионах, в том числе и в России. Так, например, ежемесячный прирост объема продаж интернет-магазина PCHome, торгующего компьютерной техникой, по словам Алексея Кузовкина, вице-президента РБК, составляет около 20%. Очевидно, что в данный момент торговля техникой через интернет в России переживает этап бурного роста. Динамика развития данного рынка будет напрямую зависеть от динамики развития общеэкономической ситуации в стране, роста числа пользователей Рунета и их благосостояния.

Интернет-продажи в США

Сентябрь 2001 Сентябрь 2000
Средняя покупка Объем продаж, тыс. дол. Средняя покупка Объем продаж, тыс. дол.
Первая группа товаров
ПО 43,94 136 031 49,38 163 735
Книги 37,39 183 288 38,88 219 870
Музыкальные CD 32,69 136 408 29,59 132 516
Видео 34,18 100 636 32,69 85 605
Офисные принадлежности 55,71 109 059 54,04 164 953
Одежда 70,92 288 420 73,18 256 243
Обувь 70,44 86 589 54,82 61 159
Драгоценности 67,04 97 671 73,36 92 070
Цветы 52,67 52 753 50,73 55 802
Домашняя утварь 63,30 97 013 64,38 88 773
Лекарства и косметика 43,03 127 344 38,16 139 541
Мелкие приборы 71,73 48 981 81,16 72 934
Игрушки/ компьютерные игры 41,83 117 437 49,87 157 641
Спортивные товары 78,97 73 105 65,45 62 876
Инструменты 94,31 55 815 59,46 49 752
Садовые принадлежности 61,92 28 188 54,79 41 600
Всего $1 738 739 $1 845 070
Вторая группа товаров
Компьютеры 196,82 400 217 212,21 315 644
Бытовая техника 134,20 173 105 138,05 164 694
Периферия 419,53 31 832 378,96 29 358
Мебель 252,64 61 341 209,25 32 421
Продукты питания и напитки 70,98 93 710 84,58 165 128
Авиабилеты 318,56 575 261 335,60 686 377
Аренда авто 184,96 137 534 197,75 171 579
Бронирование гост. Номеров 219,06 342 403 237,81 368 466
Другое 121,44 416 489 112,80 442 161
Всего $2 231 893 $2 375 828
Средняя покупка (всего) $261,66 $272,42
Общий объем продаж $3 970 632 $4 220 898