Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Google приберет к рукам рекламу в печатных СМИ

Компания Google усиливает свое присутствие в американских печатных изданиях. Интернет-гигант заявил о намерении провести бесплатный аукцион по продаже рекламных площадей в 28 популярных журналах. По мнению экспертов, у компании есть все шансы завоевать этот рынок и изменить расстановку игроков на нем.
Как стало известно, условия аукциона позволяют рекламодателям самим выбирать, в каких издательствах им выгоднее всего размещать свою рекламу. Однако предварительно они должны сообщить, какого рода рекламу они хотели бы разместить, и назвать максимальную цену, которую они готовы выложить за место в журнале. Рекламная площадка будет продаваться в таких изданиях как Car and Driver, Import Tuner, Home, Martha Stewart Kids, InfoWorld, PCWorld, CRN и др. Участие в конкурсе абсолютно бесплатное, платить будет лишь победитель. Аукцион проводится до 20 февраля, а имена победителей будут оглашены 3 марта, сообщается на сайте Google. Заметим, что компания уже в прошлом году начала предпринимать первые шаги для завоевания данного сегмента рекламного рынка США, разместив серию объявлений в журналах Maximum PC и PC Magazine.

Подобные акции, очевидно, являются частью обширной кампании по внедрению Google в рекламный бизнес. Успешного рекламного онлайн-бизнеса и бизнеса на радио и телевидении, видимо, интернет-гиганту недостаточно. Напомним, в середине января Google приобрел компанию dMarc Broadcasting, производящую ПО для рассылки рекламных роликов на местные радиостанции. Частная компания dMarc была, таким образом, интегрирована в рекламную систему Google и её возможностями смогут воспользоваться 400 тысяч рекламодателей.

Тем временем, взаимоотношения интернета и печатных СМИ в США накалились. Последние страдают от интернет-рекламы, популярность и вездесущность которой становится все очевиднее, в то время как доходы печатных СМИ продолжают снижаться. Американские торговые организации, объединяющие печатные издания, готовят широкомасштабную трехлетнюю рекламную кампанию, ставящую себе цель изменить сложившееся к ним отношение рекламодателей и рекламных агентств. В частности, журналы будут размещать на своих страницах объявления о товарах восьми крупных американских производителей. Реклама будет оформлена так, будто ее только что вырвали из журнала, а объявление будет сопровождать приблизительно такой текст: «журнал дает читателям идеи, живущие за пределами печатной страницы».

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

«Решение Google завоевать часть американского рынка печатной рекламы не следует напрямую рассматривать в контексте обостряющейся конкуренции между интернетом и печатными изданиями, многие из которых действительно заметно отстали от времени, - рассказали CNews эксперты J’Son and Partners. – У Google есть все шансы привлечь небольшого и среднего рекламодателя при условии, если ему удастся выстроить реально работающую схему, подобную той, которую он успешно создал в Сети».

Схожую точку зрения о перспективах Google на рынке печатной рекламы высказывают и в ИК «Финам». «В последние годы доходы американских печатных изданий практически не растут, несмотря на то, что каждый год их появляется все больше и больше. Google же со своими технологическими возможностями, размещая рекламу в изданиях, занимающих определенную нишу, сразу выйдет на их целевую аудиторию. Не исключено, что в скором времени мы будем свидетелями создания печатного медиа-холдинга Google. Возможно, многие игроки рынка при этом потеряют свои деньги», - отметили эксперты компании в беседе с корреспондентом CNews.