Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

"Евросеть" купила "Техмаркет" по дешевке

Сегодня стало известно о том, что крупнейшая сеть салонов связи "Евросеть" поглотила компанию "Техмаркет". Сумма сделки не разглашается, однако, судя по долгам приобретенной компании, "Евросеть", занявшая теперь 40% московского рынка, незначительно раскошелилась.
2 августа 2005 года компания «Евросеть» подписала договор о  приобретении торговых точек «Техмаркета» вместе с торговой маркой «Техмаркет».

Планируется, что силами «Евросети» будет осуществляться товарное наполнение приобретенных салонов связи, а также обеспечение логистики. Кроме того, розничная политика «Техмаркета» будет приведена к стандартам нового владельца. «Мы расширили свою географию в Москве, так как во многих случаях салоны „Техмаркета“ находятся в тех местах, где нет наших магазинов», — рассказал председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин. CNews также стало известно, что благодаря 157 салонам связи «Техмаркета» компании, владеющей сейчас более чем 1850 салонами, удастся увеличить свою долю на рынке в Москве на 6%, а в регионах — более чем на 1%.

Однако в компании Dixis не совсем согласны с конкурентами. "Вряд ли «Евросеть сможет сильно увеличить свою долю на рынке благодаря приобретению „Техмаркета“, — считает руководитель пресс-службы Dixis Татьяна Москалева. — Все, что они получают от сделки, — торговые точки, основная часть которых находится в Москве. Поэтому именно в столице можно будет заметить увеличение рыночной доли».

С этой точкой зрения в целом согласна и генеральный директор «Беталинка» Валерия Солок: «С точки зрения аккумуляции бизнеса „Евросети“ эта сделка неоднозначна, так как серьезного увеличения доли рынка новый владелец „Техмаркета“ не получит. По нашим оценкам, „Техмаркет“ в последнее время вел неэффективный бизнес. Кроме того, довольно много помещений приобретенной компании являются прямыми соседями салонов „Евросети“ и, вероятнее всего, будут закрыты. Скорее всего, череда слияний и поглощений в связи с этой сделкой увеличится».

Управляющий директор сети салонов связи Divizion Павел Караулов выразил мнение, что доля объединенной компании на московском рынке составит 40%, и появление такого гиганта, положение которого близко к положению монополиста, негативно для рынка. Также г-н Караулов отметил, что благодаря увеличению числа салонов «Евросеть» сможет усилить свои позиции по закупкам оборудования. «А вот поможет ли данное обстоятельство в борьбе за потребителя — это еще большой вопрос. В последнее время салоны конкурирующих сетей размещаются рядом друг с другом. Соответственно, выгода от появления двух сетей „Евросети“ в непосредственной близости друг от друга достаточно неочевидна», — пояснил управляющий директор Divizion.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Что же касается суммы сделки, то, по словам г-жи Солок, в данном случае она может быть сильно занижена, поскольку фактически «Техмаркет» был взят «за долги». «Стоимость бренда также не была учтена. „Евросеть“, очевидно, не собирается поддерживать бренд „Техмаркет“ и будет перекрашивать салоны в желто-синие цвета», — пояснила директор «Беталинка». Стоит отметить, что эту информацию подтвердили и в «Евросети»: салоны связи «Техмаркет» ожидает ребрендинг.

По оценкам независимых экспертов, «Техмаркет» могли купить за $1,2 млн. — $1,3 млн. или чуть дороже. Такая невысокая цена обусловлена долгом в размере $6 млн., который поступит на баланс «Евросети».

По словам г-на Караулова, "Техмаркет" могли купить за $3 - 3,5 млн. "Это значительно ниже стоимости бизнеса "Техмаркета", но надо понимать, что компания обременена значительными долгами", - пояснил он свою точку зрения.