Разделы

CioGuru

CIO недостаточно активно решают бизнес-задачи

Компании требуют от современных CIO участия в решении бизнес-задач. Однако лишь некоторые ИТ-директора активно работают с маркетингом и отделом продаж.

Уровень взаимодействия между ИТ и теми отделами компании, которые работают с клиентами, по-прежнему оставляет желать лучшего. К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании Forrester, которая по заказу VMware и Colt Technology исследовала пересечения в работе CIO и других топ-менеджеров.

Перед компаниями сегодня стоит задача по оперативному освоению пользовательских данных и консюмеризации ИТ, и именно у CIO они ищут поддержки в ее решении. Однако ИТ-директора далеко не всегда готовы участвовать в делах бизнеса так, как этого хотелось бы руководителям. Так, согласно опросу, лишь 43% CIO часто взаимодействуют с директором по маркетингу, а с отделом продаж и того меньше — всего 30% опрошенных.

Эксперты считают, что активное взаимодействие с бизнесом — один из главных признаков хорошего современного CIO. "Реклама развивается параллельно с ИТ, я уже не раз сталкивался с тем, что ИТ-специалисты консультируют, а нередко и генерируют идеи маркетинга и рекламы. Чаще всего бизнес сталкивается с проблемами развития только из-за того, что не прислушивается к ИТ. Мы все помним, что построение ИТ должно выглядеть как "ИТ для бизнеса". Но теперь этот девиз применяется не только к ИТ-инфраструктуре, но и к другим сферам. ИТ-специалисты в последнее время весьма неплохо разбираются почти во всех сферах и должны участвовать во всех процессах компании", – считает Александр Кириченко, руководитель отдела автоматизации компании "7 Цветов".

В то же время эти отделы начинают самостоятельно осваивать высокие технологии и инвестировать в ИТ-сервисы и инфраструктуру. 60% CIO признались, что эта тенденция вызывает у них опасения. Около половины опрошенных полагают, что представители бизнеса не могут самостоятельно разобраться в ИТ-сервисах и выбрать качественные продукты.

В исследовании Forrester приняло участие более 400 европейских CIO. Несмотря на низкий уровень взаимодействия с маркетингом и отделом продаж, 56% опрошенных отметили, что для них крайне важно научиться общаться с бизнесом. Пока что лучше всего CIO удается совместная работа с финансистами — 79% участников опроса сказали, что они часто работают с CFO.

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

Компаниям требуется оперативная и качественная информация о рынке, поведении клиентов и действиях конкурентов. Вложения в ИТ-проекты с годами выросли, и теперь бизнесу необходимо понять, на что тратятся эти деньги и каких результатов достигают проекты, говорится в исследовании.

"Информационные технологии существуют не в вакууме, они служат выполнению конкретных бизнес-задач. Поэтому дальновидные CIO активно налаживают контакт с другими подразделениями своих компаний, в первую очередь с департаментами маркетинга и финансов. Это позволяет CIO строить более точные и долгосрочные прогнозы развития ИТ-инфраструктуры, основанные на конкретных потребностях компании в расширении ресурсов. В результате налаженного партнерства оказывается в выигрыше и маркетинг, специалисты которого получают актуальную информацию о том, какими техническими возможностями они обладают для реализации тех или иных начинаний. Все подразделения компаний получают эффективные инструменты автоматизации базовых и часто повторяемых операций", – заявил Дмитрий Хаванский, директор по маркетингу компании Orange Business Services.

Евгений Смирнов