Разделы

Бизнес Интеграция Бизнес-приложения Внедрения

Автоматизация почты начнется с ящиков

Новое решение для автоматизации деятельности почтовой службы предложило специальное конструкторское бюро вычислительной техники «Искра», которое позволяет отправителю без посредничества работника почтового отделения оформить отправление заказного письма. Пока не ясно, заинтересует ли эта разработка ФГУП «Почта России», однако участники рынка предполагают, что если решение о внедрении будет принято, то «Искра» сможет самостоятельно и эксклюзивно заполнить эту нишу рынка.
Специальное конструкторское бюро вычислительной техники «Искра» разработало решение для автоматизации почтовой службы, с помощью которого можно будет без помощи работников почтовых отделений оформить заказное письмо. Как рассказал CNews Игорь Вольфсон, заведующий отделом продвижения новых технологий СКБ ВТ «Искра», новое решение является запланированным расширением функциональных возможностей сети электронных терминалов почтовых отделений, ранее разработанных бюро специально для почтовой службы России.

Такие терминалы уже можно найти как минимум в 60 регионах страны, только в Санкт-Петербурге их насчитывается около 250 штук. «Разработанный нами терминал предусматривает традиционный для таких устройств набор услуг и является очень хорошей базой, опираясь на которую можно внедрять новые ИТ-разработки для почты, которая в своем развитии все более стремится к безоператорным технологиям», — поясняет г-н Вольфсон.

Приставка для оформления заказных писем представляет собой терминал в миниатюре, оборудованный весами, принтером этикетки и сканером штрихкода, который считывается при опускании письма в ящик, после чего отправитель получает квитанцию об оплате. Стоимость письма рассчитывается исходя из его веса и индекса получателя (дальности следования). Кроме того, письму присваивается индивидуальный номер, введя который в специальном разделе официального сайта ФГУП «Почта России», отправитель может прослеживать динамику его продвижения к получателю. Приставка снабжена почтовым ящиком стандартного размера. Будучи подключенной к терминалу, приставка автоматически попадает под контроль системы дистанционного мониторинга и диспетчеризации, которая следит за бесперебойным функционированием системы.

Рыночную цену приставки Игорь Вольфсон назвать затруднился, объясняя это тем, что проект находится на пилотной стадии, на которой еще не ясен окончательный вариант комплектации. «Пока не понятно, какую именно модель весов, сканера и принтера пожелает видеть заказчик. Скажу лишь, что, конечно, цена будет в разы ниже, чем на сам терминал», — говорит он.

Между тем руководитель Северо-Западного филиала компании U-Pay Максим Поташов предполагает, что цена на такой комплект будет колебаться в районе $1-1,5 тыс. Он считает, что аппараты «Искры» в среднем дороже из-за того, что компания исторически является поставщиком контрольно-кассовых решений для различных служб и предприятий государственного значения. Поэтому ее продукция соответствует всем необходимым для такого сотрудничества стандартам. «Скорее всего, эта разработка будет принята почтовиками просто потому, что нужда в автоматизации растет, а кроме «Искры» с почтой никто не сотрудничает», — считает г-н Поташов.

MES по-русски: чем заменить зарубежные системы управления производственными процессами
Цифровизация

Во ФГУП «Почта России» пока официально не комментируют перспективы внедрения приставки, отмечая, тем не менее, ее удобство по итогам тестовой эксплуатации. Тем не менее, как стало известно CNews, если устройство пройдет испытания успешно, его первые внедрения могут начаться уже через полтора-два месяца.

Учебный центр CNews: «Новые технологии работы со СМИ. Практика модернизации пресс-службы ИТ и телекоммуникационной компании» 10 июля

Олег Горбатов