Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Аналитики назвали основные направления мобильной стратегии банков

Клиенты требуют от мобильного банкинга высокого качества и инноваций, поэтому банкам необходимо воспринимать свои мобильные проекты в длительной перспективе. В связи с этим банкам не просто необходима мобильная стратегия, о чем говорилось и раньше. Она должна содержать определенные пункты.

Компания Fiserv, поставщик технологических решений для финансовых компаний, выпустила доклад, посвященный мобильной стратегии для банков. Его авторы ставили перед собой цель объяснить, как финансовые компании могут преуспеть в сфере мобильного банкинга и увеличить прибыль этого направления.

Согласно докладу Fiserv, клиенты ожидают от мобильного банкинга высокого качества работы и инноваций, и банки могут соответствовать этим требованиям, только если разработают длительную стратегию развития мобильного сектора. Сегодня банки ориентируются на удовлетворение сиюминутных потребностей рынка, однако чем больше клиенты пользуются мобильным банкингом, тем большего функционала они ожидают от банков.

Авторы доклада приводят ряд рекомендаций, которые помогут банкам подготовиться к мобильному «марафону». В первую очередь Fiserv советует финансовым компания искать талантливых сотрудников, у которых есть опыт работы с мобильностью как в банковской сфере, так и за ее пределами. Во-вторых, банкам следует изучить существующие опции на рынке мобильности и постоянно следить за новыми трендами. В-третьих, авторы доклада рекомендуют взращивать у всех ведущих сотрудников понимание мобильного банкинга и осознание приоритетности этого направления. Наконец, банкам необходимо взвесить сильные и слабые стороны своей инфраструктуры, чтобы подготовить ее к оптимальной мобильной работе.

В работе над мобильным банкингом финансовые компании могут ориентироваться не только на лидеров в своей области, но и на таких гигантов как Google и Amazon, которые уже давно и продуктивно осваивают мобильный рынок, подчеркивают авторы доклада. «Мобильность уже оказала ни с чем не сравнимое влияние на банковское дело. В дальнейшем это влияние будет только усиливаться, и те банки, которые уже сегодня примут стратегию развития мобильного направления, имеют большие шансы выиграть в этом марафоне», – заявил Серж Ван Дам (Serge Van Dam), лидер сегмента цифровых каналов, Fiserv.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Согласно новым исследованиям, мобильный банкинг становится все популярнее. Опрос компании Pew Research, проведенный ноябре 2013 г., показал, что число клиентов, пользующихся исключительно мобильным банкингом, выросло почти втрое с 2010 г. (с 3% до 8%). Опрос компании Javelin выявил, что каждый четвертый обладатель мобильного устройства в 2012 г. пользовался услугами мобильного банкинга. На сегодняшний день 53% банков в США предлагают услуги мобильного банкинга.

Вне всякого сомнения, сегмент будет расти в ближайшие годы и в перспективе будет занимать существенную долю бизнеса банков в целом, уверен Александр Солонин, руководитель фабрики розничных инноваций «Промсвязьбанка». «На данный момент банкам нужно учиться работать в этой сфере, формировать новые бизнес-модели на будущее и понимать, что мобильный банкинг для многих клиентов уже сегодня является обязательным пунктом при выборе своего банка», – заключил эксперт.

Евгений Смирнов