Разделы

Бизнес Финансовые результаты Техника

Жесткие диски больше не нужны. Продажи рухнули вдвое

Поставки жестких дисков на мировом рынке за семь лет сократились вдвое. Основной причиной этого стал рост популярности твердотельных накопителей – SSD – за счет большей надежности и постепенно снижающейся стоимости.

Винчестеры уходят в прошлое

Продажи жестких дисков за квартал по итогам IV квартала 2019 г. сократились вдвое по сравнению с показателями 2012 г. Спрос на носители этого типа, по информации аналитической компании TrendFocus, активнее всего падает в потребительском сегменте.

По оценке экспертов компании, в IV квартале 2019 г. было реализовано 77,2 млн жестких дисков. Семь лет назад за аналогичный период времени этот показатель находился на уровне 150 млн.

В сравнении с IV кварталом 2018 г. продажи просели на 12,3%. В III квартале 2019 г. суммарное количество реализованных винчестеров составило 83 млн.

Эксперты TrendFocus видят лишь одну причину происходящего – жесткие диски постепенно вытесняются с рынка более современными твердотельными накопителями (SSD). Их стоимость падает от квартала к кварталу (к примеру, 1-терабайтные модели за 2018 г. подешевели на 50%), и они обеспечивают большую надежность хранения данных в сравнении с винчестерами потребительского класса.

Как дела у производителей

Рейтинг жестких дисков по состоянию на январь 2020 г. поделен между тремя производителями – Western Digital, Seagate и Toshiba, и продажи в IV квартале 2019 г. упали у каждого из них. Seagate находится на первом месте по объемам поставок – они составили 31,5 млн устройств, но по сравнению с показателями 2018 г. они упали на 14%. Это привело к сокращению ее рыночной доли за год с 41,7% до 40,8%.

hdd600.jpg
Жесткие диски продаются все хуже и хуже

Компания Western Digital удерживает второе место с результатом 29,35 млн проданных винчестеров. Продажи за год упали на 3%, доля рынка находится на уровне 38%. Замыкает тройку компания Toshiba – ее объемы поставок составили 16,35 млн, и это на 20% меньше, чем в IV квартале 2018 г. Доля рынка компании за год сократилась 24% до 21,2%.

В IV квартале 2019 г. все три компании в сумме реализовали 30 млн 2,5-дюймовых жестких дисков, как внешних, так и использующихся в мобильных ПК. Классические HDD для настольных ПК в формате 3,5 дюйма продавались хуже – объем поставок составил 25 млн.

Ситуация продолжает ухудшаться

Если сравнить показатели рынка винчестеров за IV квартал 2019 с I кварталом 2019 г., то у Seagate продажи не просели, но и не выросли. Как сообщал CNews, в I квартале 2019 г. ее объем поставок варьировался в пределах 31,4–31,8 млн винчестеров, а доля рынка составляла 41%. Между тем, в годовом исчислении показатели упали на 14,4%, а в сравнении с IV кварталом 2018 г. – на 14,5%.

Western Digital в начале 2019 г. удерживала вторую строчку – 26,9–27,3 млн жестких дисков и доля рынка 35,1%. На тот момент ее продажи упали на 26,1%в годовом исчислении и 12,9% в квартальном.

Toshiba в I квартале 2019 г. продала 18,3–18,7 млн накопителей, заполучив 23,9% рынка. Годовой спад на тот момент составлял 11,3%, а квартальный – 13,3%.

Как производители борются с обвалом продаж

В качестве основного способа борьбы со снижением продаж компании выбрали повышение емкости жестких дисков. К примеру, Western Digital в декабре 2019 г. нашла способ увеличить емкость жестких дисков до 50 ТБ – за счет использования технологии подогрева пластин HAMR. К такому объему Western Digital планирует прийти к 2026 г. Seagate, напомним, освоила HAMR еще в 2018 г.

Как мигрировать с SAP ERP на 1С за 9 месяцев: кейс крупного производителя табачной продукции
Бизнес

В настоящее Western Digital эксплуатирует технологию MAMR или Microwave-Assisted Magnetic Recording. Отличаясь лишь одной буквой в аббревиатуре, она работает по совершенно иному принципу – если в HAMR ставка делается на нагрев пластины, то здесь используются микроволны. В конце 2019 г. она выпустила свой 18-терабайтный жесткий диск в 3,5-дюймовом исполнении, в котором используется данная технология.

Seagate, в свою очередь, в течение 2020 г. собирается расширить распространение 18-терабайтных и начать поставки 20-терабайтных HDD, а в 2024 г. планирует добиться прироста емкости до 30 ТБ. Переход компании к производству 50-терабайтных накопителей должен состояться к 2026 г. Их стоимость, даже предварительную, компания не прогнозирует, но следует отметить, что подобные носители информации будут выпускаться с прицелом вовсе не на потребительский сегмент.

Эльяс Касми