Спецпроекты

Mail.ru покупает библиотеку музыкальных прав за $97 млн

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы Техника
Mail.ru Group заключила опцион на выкуп 80% в компании UMA, владеющей библиотекой прав на музыкальные произведения и разработавшей мобильное приложение Boom. Реализация опциона обойдется в $97 млн.

Mail.ru Group договорилась о приобретении 80% в музыкальной библиотеке UMA

Mail.ru Group сообщила о заключении опционного соглашения на приобретение 80% в компании UMA, владеющей библиотекой прав на музыкальные произведения. Стоимость реализации опциона составит $97 млн.

Срок реализации опциона закончится 21 мая 2021 г. Mail.ru Group рассчитывает реализовать его в начале 2019 г.

Ранее Mail.ru Group уже имела опцион на приобретение 20% доли в UMA. Этот опцион был реализован в мае 2018 г. по цене 1,363 млрд руб. Соответственно, реализация нынешнего опциона позволит Mail.ru Group стать единоличным владельцем UMA.

Исходя из курса доллара к рублю на дату предыдущей сделки, 20% UMA обошлись Mail.ru Group в $22 млн, вся компания была оценена в $110 млн. При нынешней сделке UMA оценивается несколько дороже – в $121 млн. Ожидаемая по итогам 2018 г выручка UMA составит 1,4 млрд руб.

Кому принадлежит UMA

Из отчетности Mail.ru Group следует, что юридическим лицом UMA является кипрский оффшор Salerton Investments. Согласно данным базы «Контур-Фокус», этот оффшор является единоличным владельцем российского ООО «Объединенное Медиа Агентство» (ОМА). Эта структура позиционирует себя как партнер Mail.ru Group в области музыкальных сервисов.

mrg600.jpg
Mail.ru Group заключила опцион на выкуп 80% агрегатора музыкальных прав UMA

Согласно сообщению Mail.ru Group, продавцами UMA выступили оффшоры White Peak Investments, Crescent & Star Investment Company и другие. Председателем совета директоров UMA является Олег Бутенко.

UMA – разработчик мобильного приложения Boom

Принадлежащая Mail.ru Group социальная сеть «Вконтакте» несколько лет судилась с правообладателями, недовольными, что пользователи социальной сети без их разрешения загружают музыкальные произведения. Сотрудничество с UMA позволило снять противоречия.

UMA разработала платное мобильное приложение Boom, предназначенное для прослушивания музыки из «Вконтакте» в режимах онлайн и офлайн. После запуска Boom в 2016 г. прослушивание музыки в бесплатном мобильном приложении «Вконтакте» было ограничено. У UMA есть договоренности с крупными звукозаписывающими компаниями: Sony Music, Warner Music, «Первое музыкальное издательство», студии «Союз» и «Никитин».

Сейчас у Boom порядка 1 млн подписчиков. В библиотеке приложение находится около 35 млн треков. Всего, с учетом «Вконтакте» и другой принадлежащей Mail.ru Group социальной сети «Одноклассники» общее число музыкальных подписчиков Mail.ru Group составляет 2,1 млн человек.

Музыка продолжит быть одним из основных драйверов роста социальных сетей, считают в Mail.ru Group. В связи с этим компания будет рассматривать другие сделки по приобретению по приобретению музыкальных прав, которые позволят Boom укрепить свои позиции.



Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»

Стратегия месяца

Периферийные вычисления перемещаются в центр внимания