Разделы

ПО Бизнес

Microsoft поднимает российские цены на свое ПО

В начале следующего года Microsoft намерена поднять цены на некоторые программные продукты в России. Изменения затронут расценки на ПО для бизнеса и частных пользователей.

Цены вверх

Как стало известно CNews, цены на программные продукты Microsoft в России для бизнеса и частных пользователей с 1 января 2017 г. увеличатся на 9-10%. Ценовые корректировки не затронут облачные услуги и устройства компании, такие как, например, Xbox.

Также корректировки не повлияют на соглашения корпоративного лицензирования, по которым цены на продукты защищены от изменений: для заказчиков с Enterprise Agreements цены не изменятся на ранее заказанное ПО и останутся на прежнем уровне до окончания действия соглашений. Приобретение новых продуктов в рамках текущего соглашения будет осуществляться по ценам, указанным в прайс-листе на момент приобретения.

В российском представительстве Microsoft данную информацию CNews полностью подтвердили. В компании подчеркивают, что изменения коснутся сегмента продуктов для массового потребителя и корпоративных программ лицензирования продуктов, установленных на инфраструктуре заказчика.

Отметим, что предыдущее повышение цен проводилось Microsoft год назад, 1 января 2016 г. Тогда оно произошло в пределах от 19 до 25%, но также затронуло не все продукты компании.

Причины повышения и некоторые подробности

Рассуждая об изменениях расценок, президент Microsoft в России Павел Бетсис отмечает, что его компания регулярно оценивает влияние локального ценообразования на свою продукцию и услуги, чтобы «обеспечить соответствие бизнес-процессов во всех регионах», в том числе и в России. Предстоящие изменения, по заверению топ-менеджера, как раз и являются результатом такой оценки. «Отмечу, что мы сбалансированно подходим к вопросу ценовой политики в России, — говорит Бетсис. — Эти изменения не затронут наши облачные услуги. Планируемая корректировка цен на софт для корпоративных заказчиков изменится на 9%. Также десятью процентами будет ограничено повышение ориентировочных цен на Windows 10 Home и Windows 10 Pro. Цены на устройства Microsoft останутся неизменными. Кроме того, мы даем нашим заказчикам и частным пользователям преимущество по времени, практически два месяца, для покупки продуктов по старым ценам».

Бесплатная российская замена Active Directory упрощает переход на отечественное ПО
Безопасность

Какие именно локальные факторы на российском рынке были в первую очередь учтены компанией перед принятием решения о повышении цен, Павел Бетсис в разговоре с CNews не уточнил.

Рублевая политика мирового гиганта

Генеральный директор компании «Системный софт» (партнер Microsoft в России) Максим Тикуркин, считает, что в данном случае важен не столько факт изменения цен, сколько то, что Microsoft по-прежнему сохраняет рублевый прайс-лист. «Это помогает российским партнерам корпорации сохранять и развивать свой бизнес, так как Microsoft, по сути, берет курсовые риски на себя, — отмечает он. — А в условиях нашей волатильности — это большая поддержка для партнерской экосистемы, для развития системных интеграторов, дистрибьюторов и реселлеров». 

В Microsoft отдельно подчеркнули, что компания по-прежнему намерена продавать свои продукты в России в рублях. Более того, в настоящее время Россия — одна из немногих стран, где компания перешла на установление цен и расчеты в локальной валюте.

В компании пояснили CNews, что впервые Microsoft установила в нашей стране цены на все свои продукты в российских рублях с 1 марта 2011 г. Как уточняют в Microsoft, такая ценовая политика в России сделала локальные цены стабильными и предсказуемыми, что позволило заказчикам и партнерам «делать долгосрочные покупки и планировать их на долгосрочной основе».

Владимир Бахур