Разделы

Телеком

"Зебра" внедрила систему мониторинга трафика

«Зебра Телеком» внедряет систему мониторинга и анализа местного телефонного трафика, проходящего через московский узел компании.

Новая система отображает в режиме реального времени информацию о пропускаемом трафике, позволяет контролировать ключевые показатели работы узла и автоматически сигнализирует техническому персоналу о возникновении проблемных ситуаций. Помимо мониторинга, система накапливает статистику вызовов и подвергает ее комплексной аналитической обработке. С заданной периодичностью система производит мониторинг тарифных записей, поступающих с телефонной станции компании Iskratel SI2000, записывая информацию обо всех вызовах. Система обрабатывает не только данные о состоявшихся соединениях, но и учитывает информацию о причинах завершения вызовов, фактах перезагрузки станции и т.д.

На основе полученных данных система производит автоматический расчет таких качественных показателей связи как количество успешных вызовов, средняя продолжительность соединений, причина коррекции времени соединения, и осуществляет контроль над их пороговыми значениями. В случае превышения заданных параметров система информирует о возникшей ситуации дежурный персонал через электронную почту или SMS. Также система анализирует причины завершения вызовов, выявляя узкие места сети, спровоцировавшие обрывы связи или отмену установки соединений.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Особенностью системы является многовариантность аналитических выкладок и возможность конструирования отчетов под задачи пользователей. Результаты отчетов могут быть представлены как в табличном многоуровневом виде с возможностью раскрытия всех узлов, так и в графическом виде с гибкой настройкой 3D-диаграмм.

Внедренная компанией «Зебра Телеком» система мониторинга и анализа телефонного трафика построена на базе программного обеспечения jTelecom компании «Зирван». В ходе проекта специалистами обеих компанией была выполнена доработка и настройка программного продукта под специфику бизнеса IP-оператора. jTelecom была адаптирована для совместной работы с автоматизированной системой расчетов «Зебра Телеком». Были разработаны и настроены критерии оценки качества трафика и правила их автоматического контроля, с возможностью получать из системы полные данные за интересующий период времени.