Разделы

Интернет Веб-сервисы

«Яндекс» усовершенствовал «Почту»

«Яндекс.Почта» теперь позволяет не только вести переписку. Пользователи смогут решать с ее помощью и другие свои задачи — от планирования встреч до регистрации на рейс. Сервис будет предлагать им разные возможности в зависимости от типа писем, рассказали CNews в «Яндексе».

«Очевидно, что почта перестала быть только средством общения, — говорит Антон Забанных, руководитель направления персональных сервисов «Яндекса». — Сейчас переписка между людьми составляет около 10% потока. Остальное — это рассылки и уведомления, которые присылает робот. Человек обычно просто принимает их к сведению или совершает какие-то действия — например, авиабилет нужно распечатать, номер заказа — куда-то записать или запомнить. Наша идея состоит в том, чтобы прямо в почте дать людям инструменты, которые позволят им быстрее решать свои задачи».

Чтобы по-разному работать с разными типами писем, «Яндекс» разработал и внедрил технологию «Маркер». Она позволяет определить тип письма и предложить пользователю соответствующие инструменты для работы. «Маркер» умеет распознавать около 15 типов сообщений — это частная переписка, уведомления от соцсетей и интернет-магазинов, электронные авиабилеты, сообщения о скидках и т.д. Маркер создан с помощью метода машинного обучения «Матрикснет» и использует технологию извлечения фактов из текста.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Сейчас «Почта» по-новому обрабатывает три типа писем — электронные авиабилеты, приглашения на встречи и сообщения о скидках. Так, получателю авиабилета теперь не обязательно запоминать, когда у него рейс. Если он пожелает, «Почта» заблаговременно напомнит ему о вылете, предложит пройти онлайн-регистрацию и сообщит погоду в городе прилета. А пользователи, получившие приглашение на обед, могут попросить «Почту» о нем напомнить. В дальнейшем на сервисе появятся новые инструменты и для других типов писем.

«Яндекс.Почта» помогает решать задачи и при чтении писем, и при их написании. Чтобы людям было проще договориться друг с другом — например, о встрече — в «Почте» скоро появятся «Живые письма». С их помощью можно писать и редактировать сообщения вместе — в режиме реального времени.

Михаил Иванов