Vivendi Universal превзошла AOL/TimeWarner по темпам роста продаж
Медиа-корпорация Vivendi Universal по итогам 2001 г. продемонстрировала более впечатляющие операционные показатели, чем ее конкурент AOLTime Warner, добившись 10% роста продаж, несмотря на спад на рекламном рынке. Руководители корпорации объясняют позитивные показатели тем, что от рекламы в бюджет компании поступают всего 5% доходов, в то время как доходы AOL обусловлены рекламной деятельностью на 21%.С 2000 г. Vivendi потратила на слияния и приобретение других компаний $50 млрд., в том числе $40 млрд. ушли на приобретение корпорации Seagram, что позволило Vivendi получить контроль над компаниями Canal Plus и Universal Music Group. По предварительным данным доходы компании за 2001 год в сфере медиа- и телекоммуникаций возросли с 26,5 млрд. евро (около $23 млрд.) до 28,9 млрд. евро (около $25,3 млрд.), в то время как общий объем продаж до уровня 57.4 млрд. евро (около $50 млрд.).
Однако многие специалисты заметили, что предварительные данные не совсем совпадают с реальными показателями продаж, поэтому прогнозные показатели дохода могут быть не совсем точными. Надо сказать, что во многом озабоченность аналитиков несовпадением показателей обусловлена недавним банкротством компании Enron, которая завышала свои реальные показатели.
Однако пока дела Vivendi обстоят достаточно хорошо. Продажи её телекоммуникационного подразделения выросли на 24% до уровня 8 млрд. евро (около $7 млрд.), объем продаж через интернет возрос сразу на 36% до 184 млн. евро (около $160 млрд.), продажи фильмов и телепрограмм выросли на 8% до 9.5 млрд. евро (около $8,3 млрд), и лишь продажи Universal Music Group снизились на 1%.