В зоне цунами блоггеры обогнали СМИ
По оперативности и точности информации, поступавшей из зоны стихийного бедствия в«Блоггеры по своей сути рядовые участники событий, они более глубоко погружены в события, чем журналисты, которые переезжают от одного места катастрофы к другому», говорит Ксени Ярдин (Xeni Jardin), одна из четверых соавторов сайта BoingBoing.net, своеобразного путеводителя по местам катастроф глазами авторов блогов. «Блоги помогают передать впечатления от происшествия, то, чего не может дать пресса. Это делает блоги дополняющими новости», говорит Сива Вейдхьянатан (Siva Vaidhyanathan), ассистент профессора по культуре и коммуникациям университета
Блоггеры из Worldchanging.com, многие из которых попали в районы стихийного бедствия, немедленно начали обсуждать способы помощи пострадавшим. Южноазиатские блоггеры создали сайт Tsunamihelp.blogspot.com для направления частных лиц и организаций на помощь пострадавшим. Автор книги «Умные толпы: новый переворот в обществе» Говард Рейнголд (Howard Rheingold) сказал, что использование таких интерактивных технологий, как обмен текстовыми сообщениями для создания групп помощи, является следующим шагом в эволюции общественных отношений. «С помощью новых технологий коммуникации можно создать управляемую политическую демонстрацию, предвыборное шоу, а также направить людей на помощь выжившим в катастрофе», считает он.
Но не все остались удовлетворены работой блогов во время стихийного бедствия. Директор Института будущего в Калифорнии, Пол Сеффо (Paul Saffo), ветеран онлайновых сообществ, сказал, что был «разочарован» информацией из блогов. При обилии цифровых камер и высокоскоростного доступа в Сеть, он ожидал увидеть больше видеороликов, фотографий и аналитики. Из того, что он получил, по его словам, было трудно извлечь информацию о наиболее пострадавших областях, а наличие онлайнового видео и вовсе было редкостью.
Г-жа