«Уралсиб» перешел на «Хомнет:Лизинг»
В «Лизинговой компании Уралсиб» («Уралсиб») завершилось внедрение информационной системы для учета и управления лизинговой деятельности «Хомнет:Лизинг».Необходимость создания унифицированной информационной системы для автоматизации и консолидации управленческого, финансового и бухгалтерского учета для единого холдинга «Уралсиб» возникла после объединения нескольких лизинговых компаний в результате интеграции финансовой корпорации НИКойл и банковской группы «Уралсиб».
Информационная система должна была заменить многообразие баз данных и методик ведения учета, применявшихся в компаниях до их объединения, а также способствовать решению важнейших бизнес-задач компании:
По итогам тендера на выбор решения, проведенном «Уралсибом», предпочтение было отдано программному продукту «Хомнет:Лизинг» на платформе «1С:Предприятие 7.7» компании «1С:Хомнет».
Проект стартовал в марте 2005 г. и проходил в несколько этапов. На первом этапе проекта был внедрен типовой функционал решения «Хомнет:Лизинг» в центральном офисе «Уралсиба» и ее филиалах в Санкт-Петербурге, Уфе и Воронеже.
На втором этапе были разработаны и запущены в эксплуатацию дополнительные модули бухгалтерского учета и анализа эффективности сделок. На третьем этапе были внедрены модули учета ценных бумаг, учета расчетов с поставщиками, управления кредитным портфелем (включая учет аккредитивов).
Итогом проекта стала единая система централизованного учета и управления лизинговыми операциями в центральном офисе «Уралсиба» и региональных подразделениях. Благодаря успешному завершению внедрения снизились трудозатраты на учет и «ручную» обработку информации, сократилось время на подготовку и выверку регламентированной, финансовой и управленческой отчетности, упростилась процедура ее подготовки.
В настоящее время в «Уралсибе» ведутся работы по поддержке и развитию системы, в частности, идет работа над созданием модуля подготовки данных для отчетности по стандартам МСФО.