Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках Документооборот

«ТрансКапиталБанк» сократил срок оформления факторинговых сделок с помощью «Диадок»

«ТрансКапиталБанк» сократил срок оформления факторинговых сделок до одних суток. Этому способствовал перевод в электронный вид документооборота по факторингу с 35% контрагентов по данной услуге. Об этом CNews сообщили в компании «СКБ Контур», на базе решения которой в банке был реализован электронный документооборот.

При бумажном документообороте банк, как правило, принимает решение о факторинговом финансировании от 2 до 10 дней, так как ему необходимо получить подписанный всеми участниками оригинал накладной. До перехода на электронный документооборот (ЭДО) специалисты «ТрансКапиталБанка» проверяли корректность оформления полученной накладной ТОРГ-12, заводили информацию в учетную систему. Те накладные, по которым вынесено положительное решение, вносили в реестр. Его должны были подписать банк, поставщик и покупатель. Передача документов через курьера могла занимать больше недели. При электронном документообороте, по отзыву представителей банка, этот процесс сводится к семи секундам.

«Теперь мы оформляем факторинговые сделки гораздо быстрее. Это дает банку возможность увеличить свой доход, снять географические ограничения в расширении круга клиентов и повысить качество их обслуживания, — заявил Михаил Емельянов, вице-президент, начальник Департамента оценки кредитных рисков «ТрансКапиталБанка». — Нагрузка на сотрудников, работающих с документами, снизилась на 50%».

Сегодня путь ТОРГ-12 по факторинговым сделкам между «ТрансКапиталБанком» и партнерами выглядит следующим образом: клиент отправляет накладные, требующие финансирования, в банк через систему ЭДО «Диадок» оператора «СКБ Контур». Специализированный коннектор позволяет импортировать входящие документы, которые подписаны квалифицированной электронной подписью, в специально созданную структуру папок. Банк принимает по ним решение и составляет реестр уступаемых финансовому агенту денежных требований. Далее банк и поставщик подписывают реестр в системе ЭДО.

На первом этапе реализации проекта коннектор был установлен и настроен в центральном офисе «ТрансКапиталБанка». Попутно были решены вопросы маршрутизации, обработки и хранения документов, а также проведено обучение сотрудников банка работе с сервисом. Первый этап проекта занял 3 недели, рассказали в «СКБ Контур».

Денис Хадасков, HD Tech: В России исторически сложилось, что инновации появляются в финансовых компаниях
Бизнес

На втором этапе решение было внедрено во всех 18 филиалах. Для каждого из них в «Диадоке» был создан собственный ящик, установлен и настроен коннектор. Через него накладные ТОРГ-12 попадают на сервер филиала, где и хранятся в дальнейшем. С учетом опыта головного офиса запуск ЭДО в одном филиале занимал 2-3 дня.

«Коннектор позволил нам внедрить электронный документооборот за 3 недели и при этом не менять сложившихся в банке внутренних бизнес-процессов, — пояснил Михаил Емельянов. — Основная функциональность коннектора была опробована и обкатана на головном офисе, после чего работа с филиалами прошла легко и быстро».

Сегодня на ЭДО перешло порядка 35% факторинговых клиентов «ТрансКапиталБанка». В течение 2015 г. планируется довести этот показатель до 80%.

Татьяна Короткова