Разделы

Цифровизация Внедрения Инфраструктура

Система «Экспресс-Энерго» заработала в Тюмени

С 1 октября 2007 г. жители Тюменского района могут передавать показания счетчика электроэнергии по телефону в любое время суток. В Тюменском филиале ОАО «Тюменьэнергосбыт» начала работать автоматическая служба приема показаний приборов учета «Экспресс-Энерго».

Работа данной службы – это один из сервисов реализованного компанией «Геликон Про» проекта по внедрению системы экспресс-оплаты (СЭО) в ОАО «Тюменьэнергосбыт». Тестирование остальных сервисов «Экспресс-Энерго» в настоящее время завершается, и в ноябре потребители электроэнергии Тюменского региона получат возможность в полном объеме пользоваться удобной услугой – электронной системой сбора показаний счетчиков электроэнергии и платежей за электроэнергию посредством карт экспресс-оплаты.

Напомним, что первыми такую возможность получили в 2005 г. абоненты ОАО «Пермэнергосбыт».

Передать показания счетчика электроэнергии абонент может одним из следующих способов: позвонив в автоматизированный call–центр или посетив интернет-сайт системы. В результате потребители электроэнергии будут платить только за реально израсходованную электроэнергию.

Для оплаты потребленной электроэнергии абонент приобретает карту экспресс-оплаты в одном из центров распространения карт, стирает защитный слой с поля секретного кода и производит активацию карты одним из следующих способов: отправка SMS, звонок в автоматизированный call–центр, оплата через интернет-сайт системы.

Кроме этого, абоненты получают возможность отслеживать сумму задолженности, список всех операций по карте, получать исчерпывающую информацию о датах и суммах платежей, номерах лицевых счетов и способе оплаты. Также потребители электроэнергии могут подписаться на рассылку электронных сообщений, информирующих о состоянии лицевого счета.

В свою очередь, «Тюменьэнергосбыт» в результате внедрения СЭО получает возможность:

  • Оптимизировать обслуживание абонентов;
  • Реализовать активную систему расчета задолженности абонентов;
  • Увеличить собираемость и оперативность платежей, особенно со стороны работающего населения и юридических лиц;
  • Перейти на авансовый режим оплаты;
  • Снизить уровень накладных расходов по сравнению с традиционной системой оплаты и сбора показаний счетчиков.
Как приручить ИИ: 3 возможных сценария внедрения
Суперкомпьютер "из коробки"