Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Инфраструктура

Россия: выручка производителей внешних СХД выросла в четвертом квартале 2012 г. на 17%

По данным ежеквартального исследования IDC Russia Quarterly Storage Tracker, в четвертом квартале 2012 г. выручка производителей внешних систем хранения данных (СХД) в России превысила $179 млн, что в годовом выражении соответствует росту на 17,2%.

Суммарная емкость реализованных на рынке внешних СХД составила без малого 100 тыс. ТБ. Рост по этому показателю, в сравнении с аналогичным периодом 2011 г., составил 34%.

Доля рынка, удерживаемая корпорацией EMC, вплотную приблизилась к 50%. На протяжении длительного времени тройка лидеров, в которую так же входят HP и IBM, существенно опережает прочих игроков по объемам продаж внешних СХД.

Растет интерес российских сборщиков оборудования к сегменту хранения. Они активно расширяют номенклатуру продукции и увеличивают объем поставок СХД различных типов. Также не следует недооценивать прямые поставки дисков заказчикам, отмечается в отчете IDC.

Несмотря на то что темпы роста основных индикаторов рынка СХД, таких как расходы пользователей и суммарная емкость, уже не выглядят столь впечатляющими как прежде, безусловно, обращает на себя внимание тот факт, что в иерархии приоритетов пользователей решения для хранения данных выходят на первый план.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Все более широкое применение СХД в виртуальных средах — одна из основных мировых тенденций. Россия в этом отношении не является исключением, поскольку, даже с поправкой на старт с низкой базы, рост в этом сегменте существенно опережает, например, динамику поставок серверов в подобные инфраструктуры.

«В отличие от многих рынков оборудования, в 2013 году сегмент СХД продолжит достаточно быстро развиваться, — считает руководитель программы исследований «Корпоративные системы» Александр Загнетко. — Есть основания полагать, что мы входим в начальную фазу нового цикла взрывного роста объемов данных, спровоцированного совокупностью явлений, получивших название “Третья платформа”».

Татьяна Короткова