Разделы

Цифровизация Внедрения

«РН-Сахалинморнефтегаз» переходит на новую версию СЭД «БОСС-Референт»

Компания «Аплана» начала проект по миграции со второй версии системы электронного документооборота «БОСС-Референт» на третью в дочерней компании «Роснефти» – «Сахалинморнефтегазе». Главная цель перехода на новую версию - расширение функциональных возможностей системы в части автоматизации и перенастройки быстро меняющихся бизнес-процессов.

Напомним, что в 2000 г. на базе СЭД «БОСС-референт» в «Сахалинморнефтегазе» была создана единая информационная система предприятия на 250 рабочих мест, объединившая подразделения компании в Охе, Ногликах и Южно-Сахалинске. Внедрение СЭД «БОСС-Референт» позволило компании организовать собственную систему управления на новом уровне. Было создано единое информационное пространство и налажена связь между подразделениями. На предприятии была внедрена общекорпоративная электронная почта, создана система нормативно-справочных баз данных по различным предметным областям, автоматизирована работа канцелярии, работа со служебными записками и поручениями.

В результате внедрения уменьшилось время на создание, обработку, тиражирование, хранение и поиск внутренних и внешних документов во всех функциональных подразделениях, объединенных в единую информационную систему. Руководство компании получило возможность эффективнее контролировать деятельность каждого сотрудника и анализировать статистику его работы.

«За весь период работы СЭД «БОСС-Референт» отработала без замечаний», - отметил заместитель начальника отдела автоматизации «Сахалинморнефтегаза» Михаил Рыбкин. - Но на настоящий момент вторая версия системы устарела. Появились новые требования к ведению бизнеса, поменялась структура предприятия, появились дополнительные функции в управлении бизнесом. Поэтому было принято решение о переходе на новую версию системы, которая соответствует современным требованиям развития производства».

Полностью избавиться от зависимости от иностранного ПО до сих пор не удалось
импортонезависимость

Главными целями проекта были определены расширение функциональных возможностей согласования документов с помощью средств workflow, которые обеспечат организацию сложных процессов согласования документов, включая переходы по условиям; внедрение гибких процессов, задающих правила обработки пяти видов управленческих документов: договоров, служебных записок, заявок, организационно-распорядительных документов и проектов исходящих документов; организация распределенной работы системы, обеспечивающей единое информационное пространство между компаниями; а также интеграция используемых в компании баз данных, не входящих в состав «БОСС-Референт» v.2, с новой версией системы.

«Работу с новой версией программы с полным функционалом мы планируем начать в конце мая текущего года», - сказал Михаил Рыбкин. Как ожидается, с вводом в эксплуатацию новой версии «БОСС-Референт» условия работы станут комфортнее, уменьшится время согласования документов, повысится эффективность работы каждого работника, что, в конечном итоге, приведет к повышению эффективности работы предприятия в целом.

Татьяна Короткова