Разделы

Техника

Продажи МФУ в 1-м квартале 2009 г. сократились на 9,8% год к году

В 1-м квартале 2009 г. в мире было продано 16,3 млн МФУ, что на 9,8% меньше, чем в аналогичный период год назад. Как и в предыдущих периодах, МФУ продолжают доминировать на рынке печатающих и копирующих устройств, но их доля (МФУ) в штучном выражении снизилась с 63,6% в 4-м квартале 2008 г. до 62% в 1-м квартале 2009 г., сообщает IDC. Тем не менее, в динамике год к году сегмент МФУ продемонстрировал лучшие показатели по сравнению с теми устройствами, которые умеют только печатать (классическими принтерами) или только копировать: поставки последних двух сократились на 27,7% и 42,3% соответственно (по сравнению с 1-м кварталом 2008 г.).

По словам Алины Селиверстовой, аналитика IDC по устройствам печати, переход на МФУ замедлился в 1-м квартале 2009 г. главным образом из-за того, что возросла чувствительность конечного пользователя к первоначальной цене продукта, и многие покупатели готовы отказаться от многофункциональности. Единственный сегмент, где в 1-м квартале 2009 г. доля МФУ увеличилась, был сегмент цветных лазерных устройств, ввиду их бóльшей дороговизны и специфичности. Как считает IDC, небольшое снижение доли МФУ среди струйных и черно-белых лазерных устройств сохранится на протяжении 2-3 ближайших кварталов, и с начала следующего года ожидается возвращение прежнего трэнда и рост доли МФУ среди всех устройств копирования и печати.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Крупнейшим поставщиком МФУ по итогам 1-го квартала текущего года стала компания Hewlett-Packard с долей рынка чуть больше 19% (541 тыс. проданных устройств в мире). Компания возглавляет рынок уже девятый квартал подряд. Второе и третье места на мировом рынке многофункциональных устройств заняли Samsung и Brother с долями 16,4% и 13,5% соответственно.

Лидером по числу проданных МФУ в регионе CEMA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) стала корейская Samsung с долей 29%. Доля Samsung в Центральной и Восточной Европе достигла 35%. На Ближнем Востоке и в Африке компания заняла второе место с долей 19%, уступая HP.

Сергей Попсулин