Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

PricewaterhouseCoopers отмечает увеличение риска при инвестициях в акции интернет-компаний

Исследование результатов деятельности 56 немецких интернет-компаний, проведенное консалтинговой фирмой PricewaterhouseCoopers, показало, что у каждой седьмой компании, акции которой обращаются на биржевом рынке ценных бумаг, возникнут проблемы с ликвидностью, а инвестиции в эти ценные бумаги оказались выгодными только в том случае, когда инвестор приобрел их по подписке в момент выпуска, сообщила пресс-служба PricewaterhouseCoopers. Акции этих компаний обращаются в специальном торговом секторе Франкфуртской фондовой биржи (Neuer Markt - аналог американской NASDAQ).
Исследование было проведено во II квартале 2000г. В ходе него выяснилось, что курс акций только 34 компаний оказался выше уровня котировок при первичном размещении, однако у 32 из них курс ценных бумаг ниже уровня предложенного инвесторам в момент публичной продажи на рынке, а котировки акций еще 22 компаний даже ниже уровня первичного размещения. Таким образом, отмечается в исследовании, инвесторы, купившие бумаги немецких интернет-компаний в момент их публичного размещения на открытом рынке, вынуждены были смириться с убытками или пересмотреть структуру своих инвестиционных портфелей. По словам Томаса Шмидта, консультанта PricewaterhouseCoopers по вопросам первичного размещения акций, "цены акций интернет-компаний отражают неоправданно оптимистические ожидания инвесторов в отношении перспектив темпов развития их бизнеса по отношению к темпам развития рынка в среднем".
Как полагают эксперты фирмы PricewaterhouseCoopers, в ближайшем будущем инвесторы станут уделять больше внимания анализу стратегии развития, бизнес-модели и бизнес-планам интернет-компаний, что повысит требования к подготовке и выводу акций интернет-компаний на открытый рынок ценных бумаг, а также расширит роль и влияние финансовых консультантов на развитие бизнеса компаний этого сектора рынка. По мнению Эндрю Паркера, партнера группы по работе с hi-tech компаниями в России фирмы PricewaterhouseCoopers, "несмотря на то что обзор в основном касается немецкого рынка Neuer Markt, полученные результаты служат своевременным предупреждением для руководства и инвесторов "новой экономики" и в России". По его мнению, "российский рынок по-прежнему обладает огромным потенциалом и сулит блестящие перспективы для активов высокого качества. Когда наступит очередная волна бурной деятельности, мы, возможно, станем свидетелями консолидации активов, в результате чего еще более увеличится разрыв между пятью (или около того) самыми признанными брэндами и брэндами, принадлежащими к более низкому уровню".
Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость