Разделы

Цифровизация Внедрения Инфраструктура

«Оптима» построила АСДУ для Каспийского трубопроводного консорциума

Компания «Оптима-интеграция» (ГК «Оптима») завершила проект по созданию автоматизированной системы диспетчерского управления, предназначенной для мониторинга и управления энергоснабжением расположенной в Краснодарском крае нефтеперекачивающей станции «Кропоткинская» нефтепроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума России (КТК-Р).

Проект является частью комплексной задачи, реализованной КТК-Р, по переводу приводов магистральных насосов НПС «Кропоткинская» с дизельного топлива на газ. В результате реализации проекта и задачи в целом удалось достичь существенной экономии денежных средств на энергоснабжении НПС «Кропоткинская», говорится в сообщении «Оптима-интеграция».

Архитектура системы, внедренной компанией «Оптима-интеграция», включает 2 диспетчерских пункта, 3 подсистемы связи, подсистемы автоматизированного управления технологическими процессами (АСУ ТП), бесперебойного электроснабжения и защиты информации. Система является своеобразной вершиной айсберга, объединяющей все подсистемы АГРС: газораспределение, сжатие газа, контрольно-измерительные приборы и автоматику (КИПиА), низовые АСУ ТП, электро-химзащиту, охранно-пожарную сигнализацию, учёт расхода газа и др. Оборудование системы, помимо АГРС, размещено ещё на 5 объектах, принадлежащих КТК-Р и другим организациям, таким как: «Газпром трансгаз-Кубань», «Южная телекоммуникационная компания», МЧС РФ. Технологические объекты расположены удалённо от населённых пунктов и разнесены по Краснодарскому краю на расстоянии до 170 километров.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Как отмечается, особенности реализации новой автоматизированной системы диспетчерского управления связаны с необходимостью обеспечения соответствия технологическим и организационным условиям как КТК-Р, так и других участников процесса энергоснабжения НПС «Кропоткинская».

«В настоящее время многие НПС в стране переводятся с дизельного топлива на газ, поскольку он относительно дешев и технологически прост в применении, – рассказала Наталья Колганова, руководитель проекта со стороны «Оптима-интеграция». – Вполне вероятно, что типовое решение, проверенное на практике, будет востребовано в проектах автоматизации объектов аналогичного назначения».

Татьяна Короткова