Разделы

Бизнес

Нарушители копирайта являются самыми активными пользователями легальных сервисов

Очередное исследование рынка цифровой музыки показало, что те люди, которые незаконно распространяют музыку в интернете, являются также постоянными покупателями лицензионных музыкальных сервисов, сообщает ВВС. К такому выводу пришли представители компании The Leading Question, констатировав, что эти покупатели тратят на приобретение легальной музыки в 4,5 раза больше средств, чем рядовые потребители. Статистика свидетельствует о том, что их затраты оцениваются в £5,25 в месяц, тогда как среднестатистический покупатель выкладывает не более £1,27 ежемесячно.

Таким образом, была выявлена парадоксальная закономерность: наиболее злостные нарушители закона о копирайте являются самыми ценными клиентами онлайновых легальных музыкальных сервисов.

В соответствии с последним исследованием рынка, проведенным звукозаписывающей индустрией, только за первую половину 2005 года объем потребления лицензионной музыки увеличился в три раза. За этот период было скачано 10 млн. музыкальных композиций.

Британская порнографическая индустрия (BPI) также внесла свой вклад в исследование, подтвердив, что все больше любителей бесплатной музыки покидают пиринговые сети и обращаются к законным сервисам. А одна треть из них могла бы покупать больше музыки, чем покупает сейчас.

Кроме того, в рамках исследования, представители The Leading Question опросили 600 человек на предмет их предпочтений в области MP3-проигрывателей. Было установлено, что треть респондентов намерена приобрести в следующем году MP3-плеер и лишь 8% проявили интерес к мобильным телефонам со встроенными MP3-плеерами.

Причиной недоверия потребителей к новым мультимедийным аппаратам стала, прежде всего, малая продолжительность работы аккумулятора, а также боязнь потерять мобильник со всей сохраненной в нем аудиотекой. Таким образом, прогнозы аналитиков о том, что мобильники с MP3 вытеснят с рынка сами MP3-плееры, полностью не оправдана. Тем более что это может и не случиться. Тем не менее, 38% респондентов сообщили о своей заинтересованности в плане загрузки на свои мобильники полных версий песен. Объем же памяти аппаратов устроил практически всех, за исключением 4%, которые желали бы хранить в мобильном телефоне порядка 1 тыс. музыкальных композиций.