Разделы

Телеком Инфраструктура Мобильная связь

«МегаФон» готовит резервное оборудование в преддверии паводка в Алтайском крае и Республике Алтай

В преддверии паводка в Алтайском крае и Республике Алтай «МегаФон» готовит резервное оборудование и инженерные решения, чтобы не допустить перебоев связи. Если потребуется, во время «большой воды» компанией будут развернуты мобильные базовые станции.

В прошлом году только в Алтайском крае в зоне подтопления оказались сразу 15 базовых станций «МегаФона» в Краснощековском, Бийском, Быстроистокском, Чарышском, Усть-Пристанском, Смоленском, Первомайском и Каменском районах. Три станции были затоплены практически полностью. Однако, главной проблемой во время паводка стало даже не подтопление, а отсутствие электроэнергии. За счет аккумуляторных батарей оборудование на базовых станциях может отработать без электропитания от 6 до 12 часов, и за это время восстановить подачу электричества энергетикам в условиях чрезвычайной ситуации почти невозможно.

В прошлом году «МегаФон», несмотря на подтопление ряда базовых станций, показал бесперебойную работу. В этом году специалисты компании будут готовы к самым худшим сценариям развития событий. Для бесперебойной работы оператором было увеличено количество оперативных бригад, готовых доставить к вышкам связи дизельные электрогенераторы. В те районы, где станции окажутся полностью затопленными, выедут мобильные базовые станции на базе автомобиля КАМАЗ. Эта техника обладает повышенной проходимостью и уже через два часа после прибытия на место обеспечивает покрытие сети в радиусе до нескольких километров. При этом мобильная базовая станция полностью автономна.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

«Надежная сотовая связь – это то, за что нас ценят абоненты, и в период чрезвычайной ситуации понятие надежность обретает новый смысл. Во время паводка связь нужна не только жителям для связи с родственниками, но и спасательным службам, правоохранительным органам. Мы прекрасно это понимаем и делам все, чтобы даже во время природных катаклизмов наши абоненты оставались на связи», – подчеркнул Валерий Казаченко, директор Алтайского регионального отделения «МегаФона».

Уже с конца марта инженеры «МегаФона» переходят на круглосуточное дежурство, чтобы при получении сообщений о подъеме воды немедленно выехать на место. Режим повышенной готовности продлится по меньшей мере до конца апреля и будет корректироваться до появления новой информации о паводковой обстановке.

Михаил Иванов