Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

"Культурный саботаж" в Сети

Этим летом 19-летний студенn Фрэнк Де Графф (Frank DeGraff) решил инвестировать деньги в интернет, но заработанные за лето $200 он вложил в совершенно необычный ресурс под названием RTMark.com, пишет New York Times. В обмен на вложенные деньги его пригласили стать участником организации, которая занимается "культурным саботажем". На счету RTMark.com масса довольно экстравагантных проектов: продажа "анти-сувениров" - игрушек для туристов, намекающих на различные социальные проблемы, отключение голосовых чипов в куклах "Барби", создание сайта Gatt.org, являющегося пародией на деятельность Всемирной Торговой Организации (WTO). RTMark также выступила в защиту маленького швейцарского арт-проекта www.etoy.com, у которого интернет-магазин eToys пытался отсудить домен. 10 000 членов организации провели на сервере eToys атаку под названием "отказ в обслуживании". Как ни странно, в конечном счете, домен все-таки остался у арт-проекта, а eToys пришлось даже выплатить $40 000, чтобы покрыть судебные издержки.
Фрэнк Де Графф очень рад, что нашел в RTMark столько единомышленников. Что двигает членами столь необычной организации не совсем понятно, хотя в Сети действительно есть много людей, которых не устраивает существующий порядок вещей и которые хотели бы все изменить.