Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Компания Dell прогнозирует дальнейший рост прибылей во втором квартале

Корпорация Dell Computer планирует продолжать использовать тактику переманивания покупателей от конкурентов, которая оказалась весьма эффективной для компании и обеспечивает ее успешную работу на фоне общего спада в индустрии.

Dell участвовала а жесткой ценовой битве за увеличение доли рынка до текущих 15%, и только совсем недавно уступила первую позицию Hewlett-Packard/Compaq, суммарная мощность которой приносит 18,3% мирового рынка.

За первый квартал текущего года Dell заработала $457 млн., или 17 центов в расчете на акцию, при объеме продаж в $8.1 млрд., практически равном аналогичному показателю за первый квартал 2001 года. Аналитики Уолл-Стрит ожидали прибыль компании в 16 центов на акцию, в соответствии с апрельскими прогнозами самой компании, однако Dell выступила несколько лучше, и остается единственным производителем компьютерного оборудования, помимо Apple Computer, которому удается вести прибыльный бизнес в то время как практически все основные конкуренты терпят убытки.

По мнению аналитиков, более совершенная (по сравнению с конкурентами) бизнес-модель Dell позволяет компании продолжать успешную деятельность во время всеобщего кризиса в индустрии высоких технологий.

Во втором квартале Dell прогнозирует дальнейшее повышение результатов, что особенно показательно, учитывая, что именно второй квартал обычно считается наиболее неблагоприятным для компьютерных компаний: объем продаж составит $8.2 млрд., что обеспечит повышение прибыли до 18 центов в расчете на акцию.

Опять же, на фоне общеотраслевого снижения поставок компьютерного оборудования на 5%, Dell прогнозирует рост собственных поставок на 3%.

Оптимизм Dell объясняется уверенностью компании в возможности привлечения покупателей, традиционно являвшихся клиентами конкурирующих компаний, что обеспечит относительно быстрое увеличение доли рынка. Вообще говоря, похоже, что для Dell сейчас именно этот фактор (доля рынка) играет решающую роль, и ради него компания жертвует некоторыми другими показателями: так, например, 17-процентное увеличение поставок в США, где компания имеет самый крупный рынок, дало лишь 3-процентный прирост прибыли, что заставляет аналитиков задуматься над оправданностью действий Dell.

Впрочем, в любом случае эти показатели существенно лучше, чем аналогичные у HP, прибыль которой снизилась на 15% по сравнению с прошлым годом, а убытки увеличились на 25%, до $106 млн.

Dell добивается хороших результатов ещё и за счет жесткого контролирования расходов и использования интенсивных методов при использовании рабочих мощностей. После 5700 увольнений в прошлом году компании удалось снизить организационные расходы до 10%, что является самым низким показателем в истории компании. Для сравнения, у Gateway этот показатель составляет 26%.

Однако следует заметить, что наличный оборот компании снизился на 40%, до $600 млн., тогда как в прошлом он составлял в среднем $1 млрд. Основными причинами такого снижения, по мнению финансистов компании, стало увеличение среднего срока дебиторской задолженности компании и снижение налоговых льгот и отсрочек.

Источник:
по материалам computernewsdaily.com.