Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Компания Creative объявила о приобретении производителя видеокарт 3DLabs

Конкуренция на рынке видеокарт становится заметно острее, и войны между производителями будут только на руку покупателям. Любители высококачественной компьютерной графики скоро будут иметь возможность расширить выбор: Creative Technology объявила о покупке 3Dlabs и снова собирается штурмовать рынок графических систем.

Creative известная больше как производитель аудио-продуктов для ПК, несколько лет назад ушла с насыщенного тогда видео-рынка, и с тех пор доминирующие позиции в этой быстро развивающейся индустрии занимают NVidia и ATI.

Creative предстоит тяжелая битва за место под солнцем, однако в этой ситуации есть и положительные стороны - для покупателей, во всяком случае. Питер Глазковски (Peter N. Glaskowsky), аналитик из MicroDesign Resources, специализирующийся на мультимедийных продуктах и 3D-графике, утверждает, что на подходе новое поколение улучшенных графических продуктов.

По словам г-на Глазковского, на данный момент 3Dlabs является ведущим производителем видеокарт для профессионалов, работающих с графикой. Большинство продавцов компьютеров используют видеокарты именно этой компании: они очень хороши для точной графической работы, такой как предпечатная подготовка и рисунки в CAD.

Главным преимуществом 3Dlabs является технология, позволяющая очень точно обрабатывать каждый пиксель на экране. А когда ПК используется для создания изображения какого-либо сложного устройства - как, например, двигатель внутреннего сгорания - каждая деталь должна быть отражена с очень высокой степенью точности. Если цитировать г-на Глазковски, "клиенты 3Dlabs не примут продукта, который не будет обеспечивать абсолютной точности".

Этими качествами можно воспользоваться и при разработке видеосистем для настольных компьютеров: 3Dlabs может дать графике такую точность, которую не смогут предложить ни ATI, ни NVidia, во всяком случае, пока. "Их субпиксельная точность ещё не так высока, как в профессиональных картах, - отметил г-н Глазковски. - Фактически, Creative может легко выиграть битву за лидерство на рынке, если будет предлогать карты профессонального качества по цене мэйнстримовых".

Некоторые представители Creative утверждают, что если слияние пройдет по запланированной схеме, уже к концу этого года компания сможет выпустить мэйнстримовый вариант. По мнению г-на Глазковски, однако, выпуск новой карты произойдет не раньше чем в начале следующего года.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Разумеется, имеются и объективные препятствия: так, например, чипы 3Dlabs дороже чем аналогичные от NVidia и ATI, да и последние лучше приспособлены к специфическому мэйнстримовому рынку. О такого рода препятствиях предупреждает и г-н Глазковски: "к сожалению, невозможно одновременно являться производителем уникального оборудования и программного обеспечения, и продавать его на мэйнстримовом рынке".

Почему Creative все же бросает вызов именитым конкурентам? На данный момент компания уже продает свои аудио-продукты такому большому количеству дистрибьюторов, и настолько зарекомендовала себя на рынке, что надеется на расположение и к видекартам. Кроме того, за 3Dlabs придется заплатить около $170 млн. - не особенно большой риск для Creative. А для 3Dlabs, в свою очередь, это возможность продвинуть свои высокотехнологичные продукты на рынок профессионалов.

Однако следует учитывать, что хоть авторитет 3Dlabs среди профессионалов и велик, по ресурсам разработчиков компания уступает NVidia и ATI: если 3Dlabs делает апгрейды своего профессионального оборудования примерно раз в год, то у NVidia и ATI обновления происходят существенно быстрее. Поэтому даже уже объединенной компании будет не так легко обеспечить себе устойчивую долю рынка видеоустройств.

Источник:
по материалам PCworld.