Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Китайский Baidu "идёт" в Японию

Крупнейший поисковый портал Китая, Baidu.com, планирует в следующем году выйти на японский рынок. Хотя акции компании в связи с заявлением выросли на 2,9%, аналитики сомневаются в успехе такой экспансии.

По заявлению компании, решение было принято на основе полугодового изучения японоязычных поисковых технологий, некоторых сходств между китайским и японским языками, и факта высокого проникновения интернета в Стране Восходящего Солнца.

Подробности предстоящего японского дебюта Baidu не разглашает. На японском рынке поисковых порталов уже работают Yahoo Japan, Google и MSN – три крупнейших мировых портала. Baidu принадлежит 60% всех поисковых запросов в Китае.

По мнению аналитика Goldman Sachs Энтони Ното (Anthony Noto), китайский рынок, в отличие от японского, находится в более многообещающем развивающемся состоянии, и распыляясь за рубеж, портал сильно рискует у себя на родине. Японский рынок явно больше, но он более загружен и на нём жёстче конкуренция, - считает Ното.

Аналитик WR Hambrecht Джеймс Ли (James Lee) говорит, что путь на восток будет для Baidu трудным. На то, чтобы отладить технологию, понадобятся годы, считает он. К тому же, Yahoo и Google уже заняли 90% рынка, а японские пользователи более разборчивы, чем китайские.

Иван Крылов, Capital Nova: Надо оценивать не только финансовую и юридическую благонадежность, но и уровень ИБ-зрелости контрагентов
безопасность

В основном, битва поисковых порталов Японии проходит на мобильном "поле", поскольку очень многие японцы выходят в Сеть с трубок. Google работает со вторым по величине оператором сотовой связи KDDI, а Yahoo – с крупнейшим, NTT DoCoMo.

Акции Yahoo и Google тоже выросли, но на 1,9% и 1% соответственно, против 2,9% у Baidu, сообщил Reuters.