Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Как нам справиться со спамом?

В конце мая прошла конференция SpamCon 2001, цель которой - выработка подходов к борьбе со спамом, сообщает Yahoo!Actualities. Конференция, посвященная борьбе с непрошенной электронной рекламой, показала, насколько тонка грань, которая отделяет спам от распространяемых по электронной почте вирусов. Послания, содержащие в себе и безобидную на первый взгляд рекламу, и опасные вирусы, имеют абсолютно идентичный характер, так как рассылаются через корпоративные почтовые ящики, мешая нормальной работе. Главная же разница между ними заключается в том, что написание и распространение вирусов является незаконным, тогда как рассылка спама не нарушает законодательство.

Однако, следует сказать, что и распространители электронной рекламы ограничены жесткими рамками законов. Например, использование шифрованных IP-адресов, а также фальсифицированной текстовой информации в самом рекламном послании, может быть чревато для его отправителей уголовной ответственностью. Законодательство многих западных стран также требует, чтобы отправители спама предоставляли получателям возможность отклонять такого рода послания. Однако, даже законодательные акты Федеральной торговой комиссии (FTC) далеко не всегда могут служить эффективным оружием против спама. Что же касается России, то пока законодательно эту проблему никто регулировать не собирается, бороться с назойливой рекламой приходится самостоятельно.

Так что же мы можем сделать, чтобы защитить себя от кучи электронных посланий, засоряющих ящик? Прежде всего, использовать специальные настройки, позволяющие фильтровать входящие послания исходя из той информации, которая содержится в строке "тема". Однако, такая технология тоже не является достаточно надежной, так как может привести к тому, что будут утеряны электронные послания от друзей, если последние вдруг зададут схожую тему письма. Решением данной проблемы может служить создание специальной директории, в которую будут "складываться" все сомнительные послания. Бороться со спамерами у меня на компьютере пытается HotMail - правда, заканчивается это тем, что в корзину отправляются мои любимые рассылки анекдотов и все файлы с вложениями. Кстати, на каком основании он там для себя решил, что именно должно быть доступно моему взору, а что надо сразу выкидывать - для меня так и осталось загадкой.

Еще один способ защиты от спама, дополняющий установку фильтров, - это отправка информации о распространителе рекламы его провайдеру. Многие провайдерские службы предоставляют такую возможность, так как в большинстве случаев рассылка незапрашиваемых посланий сразу по нескольким тысячам адресов противоречит политике самих провайдеров. Если пользователь отправляет такие данные на пульт управления провайдерской службы, последняя оставляет за собой право ликвидировать учетную запись отправителя рекламы. Конечно, в такой ситуации можно создать учетную запись под другим именем, но это уже отдельная проблема. Вероятно, такой способ годится только в борьбе с особо злостными спамерами, поскольку от самой "жертвы" спама, пытающейся оградить себя от ненужной корреспонденции, требует некоторой активности. Зато помещение в такой "спам-лист" крайне эффективно. Хотя ничто не может сравниться по эффективности со старым испытанным средством: поменьше оставляйте в Сети свой адрес (особенно корпоративный) и почаще меняйте ящики.
Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность