Google купит компанию dMarc Broadcasting, производящую
программное обеспечение для рассылки рекламных роликов на местные
радиостанции. Приобретение обойдется до $1,24 млрд.
Google договорилась о первой выплате dMarc $102 млн. деньгами и последующем
перечислении до $1,14 млрд. в течение трех лет, в зависимости от показателей
компании. Интернет-гигант уже испытывает системы размещения рекламы в газетах
и журналах и намерен продавать рекламу на телевидении и радио. Частная
компания dMarc будет интегрирована в рекламную систему Google и её
возможностями смогут воспользоваться 400 тысяч рекламодателей. В Google пока
не объяснили, как будет работать система и будет ли продаваться реклама на
радио через их систему аукциона. «В общем виде радиопространство выглядит так
же, как интернет пять или шесть лет назад», сказал вице-президент Google по
рекламе Тим Армстронг (Tim Armstrong). Он пояснил, что имеет в виду
разрозненность станций и неэффективность способов покупки рекламного времени.
По словам Армстронга, компания хотела создать ПО, которое автоматизирует
создание радиорекламы. Это позволило бы небольшим компаниям, которые
составляют большую часть рекламодателей-заказчиков Google в интернете, легко
размещать рекламу на разных станциях в разных регионах. «Крупные рекламодатели
уже хорошо связаны с отделами продаж в радиоиндустрии. Мы же, за счет сделки с
dMark, хотим привести в радиобизнес не охваченных рекламодателей». Большие
компании также получат большее удобство, считает Армстронг. Они могут
выбирать, какие продукты, когда и где рекламировать.
Система может напрямую посылать ролики в вещательную систему, что экономит
время, необходимое для компоновки рекламных блоков вручную.
DMarc была основана в 2002 году в калифорнийском городе Ньюпорт Бич двумя
братьями, Чедом и Райаном Стилбергами (Chad, Ryan Steelberg). Они также
создали компанию AdForce, одного из пионеров программного обеспечения для
рекламы на веб-страницах. Они купили две компании Scott Studios и Computer
Concepts, занимавшихся автоматизацией составления и упорядочивания
радиопрограмм. Сейчас программой dMarc, создавшей рекламную сеть в прошлом
году, пользуются 500 из 2800 радиостанцийСША.
Армстронг сказал, что со временем Google намерена расширить систему на другие
виды радиостанций спутниковые, цифровые наземные и интернет-станции.