Gartner и Accenture: рынок электронной коммерции растет, чтобы умереть
Рынок электронной коммерции снова растет и в то же время перестает существовать как отдельный сектор экономики. К таким, казалось бы, парадоксальным выводам приходят западные аналитики.Несмотря на общий спад деловой активности в IT-индустрии, объем инвестиций в электронную коммерцию продолжает расти, отмечают эксперты компании Gartner в отчете по исследованию, получившему название "Неожиданная электронная Европа" (Unexpected eEurope). 60% опрошенных руководителей компаний заявили о своем намерении увеличить объем инвестиций в решения электронной коммерции на 15% в течение ближайших 12 месяцев. При этом основное внимание предпринимателей обращено в сторону технологий оптимизации работы бэк-офиса В2В- и В2С-систем, а не их внешнего интерфейса. При этом 83% опрошенных возлагают надежды на новые беспроводные технологии e-commerce, которые, с их точки зрения, окажутся более эффективными, чем эксплуатируемые сегодня. Правда только 25% компаний намерены внедрять подобные решения в течение ближайших трех лет. Самым же веским аргументом в пользу растущей эффективности электронного бизнеса становится процентная доля успешных проектов, реализованных в сфере e-commerce. Если по итогам 2000 г. стать прибыльными смогли только 34% компаний, специализирующихся на электронной коммерции, то в текущем году их число, как ожидают, достигнет 54%.
Тем не менее, средства электронной коммерции как отдельный рынок, скорее всего, скоро перестанут существовать. Так, согласно данным консалтинговой компании Accenture, из 840 опрошенных руководителей в сфере IT около 75% заявили, что не считают e-commerce совершенно обычной составляющей любого бизнеса, в то время как 68% вообще отказались считать электронную коммерцию отдельной сферой экономики.
"Мы наблюдаем процесс превращения e-commerce в интегрированную часть большинства бизнес-структур, - заявила управляющий партнер Accenture Розмэри О'Махони (Rosemary O'Mahoney). - Это существенная перемена по сравнению с теми временами, когда реализацией проектов электронной коммерции в структуре компании занимались отдельные подразделения".