Разделы

Цифровизация Внедрения

ДТЭК автоматизирует процессы ITIL на базе решений IBM

ДТЭК, энергетическая компания Украины, и корпорация IBM объявили о завершении первого этапа проекта по внедрению ITSM-системы на базе IBM Tivoli в интересах ИТ-подразделений ДТЭК. Первый этап проекта подразумевал автоматизацию процессов управления ИТ-обеспечением, каталогом сервисов, конфигурациями и активами.

В настоящий момент производится масштабирование результатов опытно-промышленной эксплуатации и включение в работу автоматизируемых процессов всего объема инфраструктуры предприятий группы ДТЭК: в частности, уже сейчас формирование годовой потребности в ИТ-обеспечении на 2013 г. для всех предприятий группы ДТЭК осуществляется в ITSM-системе.

Автоматизация процессов первого этапа стала частью масштабного проекта по внедрению ITSM-системы в подразделениях ДТЭК, начатого в июле 2011 г. совместно с корпорацией IBM, при поддержке со стороны бизнес-партнеров компании «Инком» и Integrity Vision. Последующие этапы проекта предусматривают внедрение процессов управления запросами на обслуживание, базой знаний, изменениями, мощностью, доступностью, инцидентами, говорится в сообщении IBM.

В рамках проекта также планируется открытие call-центра. На текущий момент завершена тестовая эксплуатация call-центра для ИТ-подразделений, что позволило повысить подконтрольность работы специалистов 1-й линии поддержки в части приема и обработки телефонных звонков, а также автоматического распределения вызовов между операторами.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

«Сейчас, когда бизнес требует от ИТ все больше и больше, построение эффективной функции ИТ становится очень важной задачей. Внедрение процессов ITSM — один из наиболее значимых совместных проектов ДТЭК и IBM. Это один из первых проектов такого масштаба в СНГ. По количеству внедряемых процессов, географии использования и сложности реализуемой модели он является крупнейшим в Украине», — заявил Сергей Детюк, директор по ИТ ДТЭК. По его словам, внедрение ITSM-процессов на основе технологий и опыта от IBM обеспечивает «надежную основу для успеха современного бизнеса».

«Проект, реализуемый в интересах компании ДТЭК, демонстрирует разумный подход к управлению ресурсами компании, с четко выделенными KPI и прозрачной системой контроля», — добавил Пенко Динев, генеральный директор «IBM Украина».

Татьяна Короткова