Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

"Дочка" ММК внедряет "Парус"

В компании «Огнеупор» — дочернем предприятии «Магнитогорского металлургического комбината» — завершен первый этап внедрения автоматизированной системы управления «Парус».

Все работы по автоматизации и консалтингу осуществляет «Центр корпоративных решений», партнер «Корпорации Парус» в Екатеринбурге. Проект автоматизации начался в декабре 2004 года. При выборе решения учитывались планы «Огнеупора» осуществить в январе 2005 года переход на новую схему работы — от переработки давальческого сырья к работе на собственном сырье. Следствием такой схемы работы предприятия стало изменение учетной политики (в частности, необходимость учитывать остатки незавершенного производства), принципов калькуляции, усложнение налогового учета. В результате руководство «Огнеупора» остановило свой выбор на екатеринбургской компании «Центр корпоративных решений».

В ходе предварительного обследования была выработана политика учета затрат предприятия и их классификация. Это позволяет одновременно получать данные для экономического анализа, бухгалтерского и налогового учета. Также был выработан регламент взаимодействия различных служб предприятия, отраженный в инструкциях конечным пользователям. Благодаря такому подходу исключается многократный ввод данных в различных точках, что сокращает время и повышает достоверность данных. Кроме того, становится возможной быстрая передача функций другим исполнителям.

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

В рамках первого этапа автоматизирован процесс калькуляции себестоимости продукции. Специалисты компании «Огнеупор» получили возможность оперативного сбора и анализа данных о затратах предприятия в различных разрезах. Формирование отчетности за 1-й квартал 2005 года проведено в соответствии с новой схемой работы и учетной политикой. Первый этап проекта длился четыре месяца и был завершен в апреле 2005 г. На данный момент автоматизировано 40 рабочих мест.

В ближайших планах — настройка процессов логистики, автоматизация налогового учета, постановка системы бюджетирования. В первую очередь будет осуществлена постановка автоматизированного учета материальных и финансовых потоков. Цель — получение оперативной информации о состоянии складов, реализации продукции, состоянии расчетов с контрагентами и исполнении договоров. Перед автоматизацией планируется провести управленческий консалтинг по логистическим бизнес-процессам.