DirectX 9.1 выйдет весной 2003 года
Хотя Microsoft все еще не выпустила DirectX 9, которую она, возможно, припасла к ноябрьской Comdex, появились новости о грядущей модернизации этого прикладного программного интерфейса.Данная информация стала известна из одного надежного источника, близкого к одной из двух ведущих графических компаний. То есть это либо ATI, либо Nvidia. DirectX 9.1 не будет содержать новую версию программ построения теней (shaders), которые должны быть реализованы аппаратно, - они будут выпущены в конце следующего года.
Стоить напомнить о том, что Microsoft решила в самый последний момент принять Pixel Shader 1.1 в качестве стандартного компонента DirectX 8. Это была победа Nvidia, так как ATI Radeon 7200 поддерживал Pixel Shader версии 1.0, но не 1.1. ATI сделала подобный ход с DirectX 8.1, когда представила Pixel Shader 1.4 с увеличенным числом команд и усовершенствований, что означало, что платы Nvidia GeForce 3 поддерживали только DirectX 8.0, но не DirectX 8.1.
На сей раз аппаратные средства с DirectX 9 будут полностью поддерживать все особенности DirectX 9.1. К примеру, Radeon 9700 PRO и NV30 на момент своего выхода будут иметь аппаратную реализацию DirectX 9.1. Никакая новая версия Pixel Shader, реализованная аппаратно, использоваться не будет, кроме версии 2.0.
Кроме ошибок и усовершенствования существующих технологий в DirectX 9, Microsoft представит совершенно новую версию Pixel Shader 3.0, но она не будет пока поддерживаться никакими аппаратными средствами, доступными в первой половине 2003 года. Есть серьезное основание предположить, что R350 и NV30 или его весенний вариант с рабочим названием NV35 не будут иметь аппаратной поддержки программ построения теней.
Microsoft стремится представить Pixel Shader 3.0 прежде ее аппаратной поддержки с целью дать время программистам для изучения этой новой модели до аппаратной реализации и, возможно, ускорить ее принятие и процесс перехода, который часто является действительно болезненным.
Источник: по материалам сайта The Inquirer.