Разделы

Цифровизация Внедрения

«Диаскан» будет управлять ТОиР с помощью ПО TRIM-PMS

Компания ITM (Implementation of Technical Management) провела стартовые работы по проекту внедрения автоматизированной системы управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования в Центре технической диагностики «Диаскан». Система создается на основе программного обеспечения TRIM-PMS – разработки НПП «СпецТек».

ЦТД «Диаскан», дочернее общество «АК Транснефть», имеет собственный, оснащенный современным оборудованием завод по производству и испытанию устройств внутритрубной очистки и диагностики трубопроводов. Процессы обслуживания и ремонта как производимых устройств, так и оборудования завода влияют на качество услуг компании, находятся в сфере её пристального внимания, обеспечиваются всеми необходимыми ресурсами. Для повышения прозрачности и управляемости этих процессов в ЦТД «Диаскан» началось внедрение автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР), говорится в сообщении ITM.

Комплекс TRIM-PMS (TRIM-Planned Maintenance System), используемый в качестве основы создаваемой системы, имеет все базовые функции, необходимые для предприятий с относительно небольшими службами ТОиР, отметили в ITM. Крупными заказчиками он может рассматриваться как доступный по цене продукт, позволяющий предприятию получить представление о возможностях автоматизации в сфере ТОиР, научиться использовать простые средства, подготовить персонал к более сложным проектам информационных систем управления ТОиР на основе TRIM.

На текущем этапе создания системы в ЦТД «Диаскан» объектом учета и управления в ней станет оборудование завода. НПП «СпецТек» поставил «Диаскану» необходимое для данной задачи количество лицензий – на 5 пользователей TRIM-PMS. В конце июня – начале июля 2009 г. специалистами компании ITM проведен 5-дневный курс обучения пользователей, совместно со специалистами отдела информационных технологий заказчика программное обеспечение TRIM-PMS развернуто в локальной сети предприятия. В ходе занятий пользователи учились планировать работы, вести журнал дефектов, вести каталог запчастей, вносить оборудование в базу данных, отчитываться в выполнении ремонтов и работ по устранению дефектов, использовать инструменты контроля и анализа и т.д. Под руководством преподавателя обучаемые создали учебную базу данных будущей системы, на фрагменте оборудования заказчика.

В дальнейшем НТЦ «Диаскан» будет внедрять систему самостоятельно, при технической поддержке ITM. Пользователям предстоит наполнить базу данных информацией по оборудованию, перейти к практическому использованию указанных выше функций TRIM-PMS. Первоочередные результаты, ожидаемые от проекта – повышение прозрачности взаимодействия службы главного механика с цехами в части выполнения ТОиР, детализация и обоснованность годовых планов затрат на ТОиР до уровня отдельной запчасти под работу, анализ план/факт по затратам, учет и анализ трудозатрат с целью более равномерного их распределения по месяцам при планировании.

Татьяна Короткова