Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Банки предпочитают стандартные ERP-решения

Сегодня Европейская Бизнес Школа (European Business School, ebc) анонсировала результаты исследования использования ERP-решений в банковской индустрии, проведенного при спонсорском участии компании SAP.

Исследование проводилось с помощью подробного анкетирования руководителей 100 крупнейших банков с целью определить степень распространения ERP-решений.

Согласно данным исследования, стандартные ERP-приложения стремительно сменяют локальные управленческие программы. ERP становится все более распространенной технологией в банковской индустрии. Более 50% опрошенных представителей банков уже используют пакет программных решений ERP, а еще 14% планируют перейти на ERP. Пять лет назад готовые пакеты составляли 40% банковского программного обеспечения. Согласно прогнозу аналитиков, в ближайшие 5 лет их доля вырастет до 60%.

Переход на ERP продиктован необходимостью совершенствования бизнес-процессов. Среди наиболее часто упоминаемых причин перехода на ERP-решения называют повышение эффективности бизнес-процессов, прозрачность и качество информации. Среди решающих факторов, влияющих на покупку, называют также простоту использования. Новые ERP-решения с портальной функциональностью позволяют увеличить число пользователей и облегчить доступ к необходимым приложениям.

Банковскому сектору необходимы продукты, открытые для интеграции. Возможность интеграции ERP с другими информационными системами приобретает для банков особую значимость. Большинство (60%) опрошенных представителей банков склоняются к использованию программных продуктов разных компаний, а не одного вендора. Вопросы интеграции приобретают для банков особую важность в период слияний и поглощений, когда требуется интеграция данных из различных информационных пространств.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Сформулированы основные критерии успешности ERP-системы. Поддержка высшего руководства компании, четкое руководство и своевременное информирование конечных пользователей об особенностях функциональности системы — вот основные факторы успешного внедрения ERP-системы, которая поддерживает все сферы деятельности банка.

Главной целью банков при переходе на стандартные программы является повышение конкурентоспособности. Традиционно банки использовали собственные, изготовленные в соотвествии с их техническими условиями информационные системы с back-office и front-office приложениями. Однако в условиях ужесточения конкуренции, снижения маржи, появления новых требований законодательства и регулирования, а также увеличения числа слияний и поглощений, банки все более ориентируются на стандартные управленческие системы. Под давлением конкуренции банки вынуждены сосредоточить усилия на том, чтобы оптимизировать свои информационные ресурсы в процессе их расширения или интеграции с другими системами в ходе слияний и поглощений. Возможность преобразования в гибкие, адаптированные под сервисные потребности архитектуры, упрощающие интеграцию, делает стандартные ERP-решения все более привлекательными для банков.

По мнению вице-президента SAP по финансовым услугам Томаса Бальгхайма (Thomas Balgheim), «банки используют ERP-решения для преобразования своих институтов в гибкие организации, где действуют современные и надежные бизнес-процессы. Причем back-office приложения, например от SAP, служат хребтом IT-инфраструктуры и помогают стандартизировать и интегрировать различные гетерогенные IT-системы, упрощать процессы и снижать эксплуатационные издержки».